Применение «аэрореабилитации» в коррекции двигательных нарушений детей со сложными нарушениями в развитии

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – изучение эффективности метода «аэрореабилитации» на формирование движений (быстрота действий, устойчивого состояния, удерживания равновесия) детей со сложными нарушениями в развитии.
Методика и организация исследования. В первой части экспериментальной работы отслеживались показатели моторных функций детей со сложными нарушениями в развитии, в тестовом режиме была апробирована методика «аэрореабилитации». Во второй части экспериментальной работы произведен отбор групп детей (с учетом степени выраженности нарушений и индивидуальных характеристик) и внедрены в практику занятия в аэротрубе.
Результаты исследования и выводы. Апробированная методика «аэрореабилитации» в тестовом режиме показала высокие результаты различных компонентов психомоторного развития детей. Это позволило провести диагностику и подобрать группы детей для более масштабного внедрения данного метода в процессе абилитации детей со сложными нарушениями в развитии. Данный метод способствовал росту таких показателей, как быстрота действий (на 11-25%), Standing Balance по D.T. Wade (1992 г.) (на 15-30%) и уровень спастичности по Шкале Эшворта (10-30%).

Ключевые слова: дети со сложными нарушениями в развитии, «аэрореабилитация», физическая реабилитация, формирование двигательных навыков.

Литература

  1. Клочкова, Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. – М.: Теревинф. 2014. – 288 с.
  2. Ростомашвилли, Л.Н. Комплексная диагностика развития детей со сложными нарушениями в развитии: учеб. пособие / Л.Н. Ростомошвилли, А.О. Иванов; под ред. Л.М. Шипициной. – СПб: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии». 2012. – 158 с.