Структура и содержание внеурочных занятий школьников младших классов, направленных на развитие быстроты

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.И. Винокуров1
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Андрианов2
1Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета, Московская область, Коломна
2Государственный социально-гуманитарный университет, Московская область, Коломна

Цель исследования – научно-методическое обоснование эффективности методики развития быстроты мальчиков и девочек 6-8 лет.
Методика и организация исследования. В условиях педагогического исследования на базе МБОУ СОШ № 24 г. Коломна была составлена программа развития быстроты детей 6-8 лет с учетом пола и экспериментально проверена ее эффективность в ходе тренировочных занятий. В ходе исследования проводились: анализ научно-методической литературы; социологические методы исследования (анкетирование), педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; использовались методы математической статистики.
Результаты исследования и выводы. Разработанное программно-методическое обеспечение процесса развития быстроты у мальчиков и девочек 6-8 лет имеет высокое практическое значение. Составленные материалы могут быть использованы в работе специалистов физической культуры при организации занятий со школьниками начальных классов, в процессе подготовки детей в учреждениях дополнительного образования.

Ключевые слова: процесс развития быстроты, школьники начальных классов.

Литература

  1. Андрианов, М.В. Универсальные средства спортивной борьбы в физическом воспитании школьников младших классов / М.В. Андрианов // В сб.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. XXVI междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся / материалы конференции / Отв. Б.Ф. Прокудин. – 2016. – С. 458–463.
  2. Елина, Н.В. Технология уроков физической культуры в начальных классах на основе упорядоченного использования подвижных игр. / Н.В. Елина // В сб.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. XXIII междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся / материалы конференции / Отв. Б.Ф. Прокудин. – 2013. – С. 119–125.
  3. Елина, Н.В. Повышение уровня двигательной подготовленности и функциональных возможностей школьников младших классов средствами подвижных игр / Н.В. Елина // В сб.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. XVIII междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся / матер. конференции / Отв. Б.Ф. Прокудин. – 2008. – С. 100–103.
  4. Митусова, Е.Д. Индивидуализация уровня физической подготовленности учащихся младших классов. / Е.Д. Митусова, Г.В. Швец // В сб.: воспитательно-патриотическая и физкультурно-спортивная деятельность в вузах: решение актуальных проблем: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2020. – С. 208–212.