Влияние силовых и изометрических упражнений на компонентный состав тела учащихся

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Скалиуш1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Афанасьева1
1Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Цель исследования – теоретически обосновать и доказать эффективность влияния силовых упражнений на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата подростков 13-15 лет.
Методика и организация исследования. Для эксперимента были отобраны юноши, из которых были сформированы контрольная и экспериментальная группы. Для сравнительного анализа влияния силовых упражнений на развитие и формирование ОДА были предложены юношам ЭГ комплексы упражнений, которыми они занимались на уроках физической культуры. В основную часть урока были добавлены специальные упражнения силовой направленности.
Результаты исследования и выводы. В результате использования на уроках физической культуры силовых упражнений в основной части урока, независимо от изучаемой темы, у юношей 13-15 лет улучшились все показатели тестирования уровня физической подготовленности и функционального состояния. Упражнения силовой направленности, применяемые в течение учебного года на каждом уроке независимо от изучаемой темы, способствуют развитию ОДА юношей 13-15 лет.
Биоимпедансный метод, позволяющий выполнять контроль за изменением состава тела, – один из наиболее доступных методов, дающий возможность менять структуру урока физической культуры в школе и влиять на формирование ОДА школьников.

Ключевые слова: биоимпедансный метод, компонентный состав тела, умные весы, силовые и изометрические упражнения, сенситивный период.

Использованная литература

  1. Бокарева, Н.А. Физическое развитие московских школьников 8-15 лет в динамике многолетних наблюдений / Н.А. Бокарева, О.Ю. Милушкина, Н.В. Скоблина // Проблемы современной морфологии человека: матер. междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию проф. Б.А. Никитюка.
  2. Дворкин, Л.С. Влияние занятий атлетической гимнастикой во внеурочное время на физическое состояние школьников 12-14 лет / Л.С. Дворкин, Н.И. Дворкина, С.С. Кошкарев. – СПб., 2018. – № 7. (161). – С. 62–66.
  3. Казанцева, Н.В. Особенности изменений состава тела студентов в зависимости от влияния на него аэробных упражнений различной интенсивности / Н.В. Казанцева, О.И. Кузьмина, В.Ю. Лебединский и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 6. – С. 60–62.
  4. Скалиуш, В.И. Организация и методика проведения занятий по дисциплине «Прикладная физическая культура» студентов неспортивного профиля подготовки: учеб.-метод. пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 49.03.01. «Физическая культура» / В.И. Скалиуш // Министерство спорта РФ; МГАФК: Малаховка, – 2016. – 88 с.
  5. Черногоров, Д.Н. Формирование силовых способностей учащихся 15-17 лет и методика их развития средствами атлетической гимнастики: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. / Д.Н. Черногоров. – М, 2013. – 24с.