Факторы влияния на течение постковидного синдрома у студентов

ˑ: 

Аспирант В.А. Шалабодина1
Доктор биологических наук, профессор А.Н. Налобина1
1Московский городской педагогический университет, Москва

Цель исследования – выявление факторов, способных нивелировать у студентов последствия заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие 144 студента 1-3-го курсов Московского городского педагогического университета в возрасте от 17 до 22 лет, переболевших коронавирусной инфекцией. Первая часть исследования представляла собой анкетирование для определения субъективной оценки здоровья и была направлена на выявление признаков астении (хронической усталости). Кроме этого были собраны данные о состоянии общего самочувствия после болезни при определенной регулярности занятий спортом.
Результаты исследования и выводы. Доказано, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются фактором, нивелирующим один из самых распространенных симптомов постковидного синдрома – астению. Если организовать условия, при которых студенты будут заниматься спортом три раза в неделю и чаще, то создается возможность существенно повлиять на их уровень здоровья.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, постковидный синдром, регулярные занятия спортом, астения.

Литература

  1. Шалабодина, В.А. Физическая культура обучающихся высшей школы в условиях тотальной информатизации: тенденции, риски, перспективы / В.А. Шалабодина, А.Э. Страдзе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. – 2020. – № 3 (39). – С. 68–79. – DOI 10.25688/2076-9091.2020.39.3.8.
  2. Carod-Artal F.J. Síndrome post-COVID-19: epidemiología, criterios diagnósticos y mecanismos patogénicos implicados. Rev Neurol 2021;72 (11):384-396 doi: 10.33588/rn.7211.2021230.
  3. Dong E., Du H., Gardner L. An interactive web-based dashboard to track COVID-19 in real time. Lancet Infect Dis; published online Feb 19. https://doi.org/10.1016/S1473-3099(20)30120-1.
  4. Ladds E., Rushforth A., Wieringa S., Taylor S., Rayner C., Husain L., Greenhalgh T. Persistent symptoms after Covid-19: qualitative study of 114 "long Covid" patients and draft quality principles for services. BMC Health Serv Res. 2020 Dec 20;20(1):1144. doi: 10.1186/s12913-020-06001-y. PMID: 33342437; PMCID: PMC7750006.
  5. Shah W., Heightman M., O'Brien S. UK guidelines for managing long-term effects of COVID-19. Lancet. 2021 May 8; 397(10286):1706. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(21)00847-3.
  6. Shalabodina, V.A. The concept of the textbook modernization in the era of information technologies: physical education and challenges of modernity / V. A. Shalabodina // TSNI 2021 - Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20–24 апреля 2021 года. – Москва: ARPHA Proceedings, 2021. P. 795-811. DOI 10.3897/ap.е4.e0795.