Мотивационное отношение студентов к здоровому образу жизни и выполнению испытаний ГТО

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Безноско1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук Н.Н. Нацаренус1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – выявить основные мотивы выполнения нормативов ГТО и условия формирования у студентов положительного отношения к здоровому образу жизни и участию в реализации мероприятий комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился в 2021-2022 г. со студентами 1-го курса Сургутского государственного педагогического университета. Общий объем выборочной совокупности составил 199 респондентов. Выборка исследования была получена посредством анкетирования онлайн-опроса.
Результаты исследования и выводы. Выявлено, что среди студентов педагогического вуза ведущие мотивы занятий физической культурой связаны с эстетической составляющей: стремление чувствовать себя лучше и менее уставшей, быть более привлекательной, а также с целью профилактики заболеваний. Также были выявлены ведущие целевые установки участия в выполнении студентами нормативов комплекса ГТО. Определено, что к слабым сторонам работы со студентами можно отнести недостаточную организацию просветительской работы по пропаганде среди студентов основ здорового образа жизни и по их привлечению к участию в массовом физкультурно-спортивном движении, а также привитию интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Ключевые слова: отношение студентов к здоровому образу жизни, комплекс ГТО, занятия физической культурой.

Литература

  1. Безноско, Н.Н. Отношение студентов к здоровому образу жизни на основе реализации комплекса ГТО в педагогическом вузе / Н.Н. Безноско, Н.И. Синявский, А.В. Фурсов и др. // Культура физическая и здоровье. – 2021. – № 2 (78). – С. 37–41.
  2. Болдырев, И.И., Мониторинг мотивационного отношения подростков к реализации комплекса ГТО // И.И. Болдырев, Е.А. Стеблецов, Е.А. Егорушина // Культура физическая и здоровье. – 2019. – № 2 (70). – С. 149–151.
  3. Морев, Д.Г. Влияние комплекса ГТО на мотивацию занятий спортом у молодежи / Д.Г. Морев, И.Н. Марченко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – № 4 (92). – С. 209–214.
  4. Пащенко, Л.Г. К вопросу об активизации внеучебной физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи с позиции кинезиологического подхода / Л.Г. Пащенко // Интеграция социогуманитарного и естественно-научного знания в контексте онтокинезиологической методологии спортивной науки: матер. науч. симпозиума, посвященного памяти В.К. Бальсевича. – М., 2021. – С. 28–33.
  5. Fursov A.V., Organization of pedagogical control of trainees' physical preparedness based on on-line service «as phcsc rld» application. / Fursov A.V., Sinyavskiy N.I., Ivanova N.L., Peteraitis S.K. // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. No 2. С. 1565–1567.