Реализация информационных педагогических технологий в процессе обучения студентов физкультурных вузов по курсу «гимнастика»

ˑ: 

И.А. Дубовицкая1
Кандидат технических наук, доцент В.С. Маркарян1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийной обучающей программы в тренировочном процессе подготовки студентов физкультурного вуза по курсу «Гимнастика» в условиях дистанционного и частично дистанционного обучения.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент был проведен на базе кафедры ТиМ гимнастики РГУФКСМиТ г. Москвы. В эксперименте участвовало 882 человека, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы. В контрольной группе (n=365) применялась традиционная методика обучения, испытуемые экспериментальной группы (n=517) дополнительно использовали мультимедийную обучающую программу «Гимнастика».
Результаты исследования и выводы. Эффективность применения мультимедийной программы «Гимнастика» в процессе дистанционного и частично дистанционного обучения студентов подтвердилась следующими результатами в ходе педагогического эксперимента: средняя оценка за теоретические знания в экспериментальной группе составила 4,57 балла, в контрольной группе – 3,74 балла. Результат в экспериментальной группе оказался достоверно выше на 16,7%. Таким образом, анализ уровня практических умений и навыков занимающихся показал, что в конце педагогического эксперимента сдвиг в положительную сторону оказался выше в экспериментальной группе. Авторами отмечается, что использование мультимедийных программ не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Ключевые слова: гимнастика, информационные технологии, мультимедийные программы, дистанционное обучение, программированное обучение.

Литература

  1. Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В.Ю. Волков // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 4. – С. 30–32.
  2. Дирксен, Д. Искусство обучать / Д. Дирксен. – М.: Манн, 2013. – 74 с.
  3. Кузьминов, Я.И. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 345 с.
  4. Рыбакова Е.О. Совершенствование профессионального образования студентов физкультурного вуза средствами фитнеса / Е.О. Рыбакова Е.О., Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – № 3. – С. 58–60.
  5. Хортон, У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. – М.: Кудиц-образ, 2005. – 605 с.
  6. Шепеленко, С.А. Дистанционное обучение студентов факультета физической культуры по дисциплине «Гимнастика» (из опыта работы) / С.А. Шепеленко // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5.
  7. (www. science-education.ru).