Обучение профессиональному иностранному языку студентов вузов физической культуры

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Комова1
Доктор исторических наук, профессор C.В. Литвинов1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Ю. Удалова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявить условия обучения профессиональному иностранному языку в спортивном вузе.
Методика и организация исследования. Формирование организационно-педагогических условий осуществлялось для обучения студентов второго курса направления подготовки «Физическая культура», магистрантов и аспирантов 1-го и 2-го курсов различных направлений подготовки РГУФ КСМиТ.
Результаты исследования и выводы. Авторы указывают, что изучение профессионального иностранного языка в вузах физической культуры и спорта имеет важное значение. Оно определяется необходимостью владения иностранным языком для осуществления профессиональной деятельности спортсмена, тренера, спортивного функционера в ходе их общения с коллегами во время международных соревнований, научно-практических конференций, круглых столов, деловой переписки с международными спортивными организациями.
Статья посвящена проблемам обучения профессиональному иностранному языку студентов вузов физической культуры и спорта. Рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в процессе обучения. Конечной целью обучения является подготовка высококвалифицированных специалистов в своей области, способных к функциональному использованию иностранного языка в разнообразных отраслях деятельности в соответствии с международными стандартами и требованиями. Значительное внимание в процессе обучения уделяется использованию аутентичных аудио- и видеоматериалов, которые впоследствии могут стать основой для говорения.

Ключевые слова: профессиональная коммуникация, изучение иностранного языка, язык для специальных целей, профессиональная терминология, аудирование, видеокурс, коммуникативная компетенция, учебная конференция.

Литература

  1. Арефьев, А.Л. Зарубежные стажировки: социологический анализ / А.Л. Арефьев // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – С. 144–158.
  2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М: АРКТИ Глосса, 2000.
  3. Образцов, П.И. Проектирование и конструирование профессионально ориентированной технологии обучения / П.И. Образцов, А.И. Ахулкова, О.Ф. Черниченко. – Орел, 2005.
  4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
  5. Проблемы высшего технического образования: межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – Вып. 20: Концептуальные основы преподавания иностранного языка.
  6. Kieran D., Xerri D. The Image in English Language Teaching. Gutenberg Press, 2017.