Развитие волевых качеств в учебно-тренировочном процессе волейболистов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Карданова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Коноплева1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Ю. Черкесов1
1Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Нальчик

Ключевые слова: воля, волевые качества, коррекционная программа, спортсмены-волейболисты, настойчивость, упорство, смелость, решительность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность.

Развитие волевых качеств и воспитание спортивного характера осуществляется через формирование осознанного отношения волейболистов к различным сторонам учебно-тренировочного процесса: к выполняемой и предстоящей нагрузке, к нервно-психическим напряжениям, к преодолениям трудностей объективного и субъективного характера. Выявленный значительный прирост показателей волевых качеств волейболистов экспериментальной группы позволяет считать эффективной разработанную нами программу для развития волевых качеств и рекомендовать ее к применению в тренировочном процессе волейболистов различного уровня спортивного мастерства.

Литература

  1. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.
  2. Изотова А.В. К вопросу о волевых качествах личности у профессиональных спортсменов // Актуальные проблемы психологии личности: сборник статей материалов V международной конференции. – Новосибирск: СибАК, 2001. – 36 с.