Применение модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в школе

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Панкратович1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Нефедова1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – научно обосновать модель смешанного обучения в преподавании физической культуры в школе.
Методика и организация исследования. В первой части эксперимента была разработана анкета и проведен опрос учителей физической культуры о возможности использования информационно-телекоммуникационных технологий развивающего обучения. В опросе участвовало 86 учителей физической культуры из 22 территорий Оренбургской области. Вторая часть экспериментальной работы была связана с подбором наиболее эффективных вариантов моделей преподавания физической культуры с учетом практико-ориентированного традиционного обучения в сочетании с самоорганизованным дистанционным форматом.
Результаты исследования и выводы. Изучая характеристики цифровых платформ, рекомендованных для применения в образовательном процессе школы, наиболее доступной и преемственной является модель «смешанного обучения». Опираясь на модельные характеристики «смешанного обучения» в ходе анализа и подбора эффективного инструментария, позволяющего внедрить их в практику преподавания физической культуры, был предложен тематический план освоения содержания программы «Физическая культура», с последовательным отслеживанием результата освоения разделов: знаниевого компонента, самостоятельности и активности обучающихся.

Ключевые слова: модель смешанного обучения, характеристики цифровых платформ, информационно-телекоммуникационные технологии.

Литература

  1. Кучма, В.Р. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 / В.Р. Кучма, А.С. Седова, М.И. Степанова и др. // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2020. – № 2. – С. 4–19.
  2. Тиссен, П.П. Особенности организации смешанного обучения в процессе физкультурного образования школьников / П.П. Тиссен // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: XV Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2021. – С. 61.