Предпосылки перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Л.А. Акимова1
Кандидат педагогических наук, доцент П.П. Тиссен1
Р.Р. Калимуллин1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – теоретически обосновать социокультурные, нормативные и педагогические предпосылки внедрения модели смешанного обучения в методику преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях.
Методика и организация исследования. В работе проведены: теоретический анализ нормативно-правовых документов в области физкультурно-оздоровительной работы и информатизации образования; обобщение передового педагогического опыта безопасной реализации оффлайн- и онлайн-средств в практике преподавания физической культуры; SWOT-анализ.
Результаты исследования и выводы. В числе основополагающих социокультурных предпосылок перехода к реализации модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательных организациях выделен феномен технологизации. В качестве нормативных предпосылок выступает правовое регулирование охраны жизни и здоровья обучающихся с использованием вариативного спектра организации физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания. Педагогическими предпосылками исследуемого процесса выступают обновление образовательных ресурсов физической культуры на основе инновационных цифровых технологий, развитие вариативных форм совместного образовательного взаимодействия по освоению субъектами образования ценностей физической культуры.

Ключевые слова: смешанное обучение, методика преподавания, физическая культура.

Литература

  1. Акимова, Л.А. Представления будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности / Л.А.  Акимова, Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 7. – С. 22–24.
  2. Васильева, Н.И. Использование цифровой образовательной среды при изучении предмета «физическая культура» / Н.И. Васильева // Школьные технологии. – 2020. – № 5. – С. 20–32.
  3. Игна, О.Н. Анализ понятийного поля «Технологизация образования» / О.Н. Игна // Общество. Коммуникация. Образование. – 2011. – № 124. – С. 63–67.
  4. Тиссен, П.П. Особенности организации смешанного обучения в процессе физкультурного образования школьников / П.П. Тиссен // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: XV Международная научно-практическая конференция. – Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2021. – С. 61.
  5. Akimova, L.A. Physical education and health service safety standards in education system / L.A. Akimova, E.E. Lutovina, I.V. Chikeneva // Theory and Practice of Physical Culture. 2019. No. 4. pp. 65–67.