Физическая работоспособность студентов в условиях смешанного формата обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт»

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Ж.Б. Сафонова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Колтошова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Шевелева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Мельникова1
1Омский Государственный технический университет, Омск

Цель исследования – выявить возможность самостоятельного повышения физической работоспособности студентов в период смешанного формата освоения дисциплины «Физическая культура и спорт».
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 120 студентов (90 юношей и 30 девушек) 1-2-го курсов. Оценка физической работоспособности проводилась по методике степ-теста в модификации В.Л. Карпмана (1981), позволяющей использовать его в «полевых» условиях.
В период смешанного режима обучения (2020-2021 гг.) для повышения физической работоспособности при самостоятельных занятиях физической культурой был использован максимальный тест, включающий восемь физических упражнений, обеспечивающих последовательное их воздействие на все мышечные группы.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты экспериментального исследования позволили заключить, что максимальный тест, включающий восемь физических упражнений, обеспечивает последовательное воздействие на все мышечные группы и позволяет оптимизировать нагрузку, соответственно индивидуальному состоянию занимающегося.
В период смешанного формата освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» студентов в вузе необходимо включать наиболее эффективные и доступные методы и средства для повышения физической работоспособности.

Ключевые слова: студенты, физическая работоспособность, оптимальная нагрузка, самостоятельные занятия.

Литература

  1. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
  2. Перепелов, А.Н. Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в технических вузах: учеб. пособие / А.Н. Перепелов, Ж.Б. Сафонова. – Омск: ОмПИ, 1986. – 63 с.
  3. Сауткин, М.Ф. Диагностика и повышение физических возможностей растущего организма: монография / М.Ф. Сауткин. – Рязань: РИО РязГМУ, 2015. – 100 с.
  4. Хутиев, Т.В. Управление физическим состоянием организма – тренирующая терапия / Т.В. Хутиев, Ю.Г. Антамонов, А. Б. Коткова и др. – М.: Медицина. – 1991. – 213 с.
  5. Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты: монография / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Альфа виста, 2007. – 144с.