Формирование индивидуальных образовательных траекторий развития основных физических качеств учащихся

ˑ: 

Кандидат технических наук, доцент И.О. Петрищев1
Доктор педагогических наук, доцент В.Г. Шубович1
Кандидат педагогических наук А.Н. Аленова1
Кандидат педагогических наук Е.Н. Малова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – разработка и реализация программы по формированию индивидуальных образовательных траекторий развития основных физических качеств среди группы учащихся.
Методика и организация исследования. Работа проводилась на базе лицея УлГПУ им. И.Н. Ульянова в 2020-2021 гг. на уроках физической культуры. В исследовании приняли участие 99 обучающихся 10-11-х классов. Основными методами исследования являлись теоретический анализ, тестовые упражнения, методы обработки данных.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показало, что дифференциация учащихся на мини-группы позволила разработать для них индивидуальные образовательные траектории тренировочного процесса. Повторная диагностика свидетельствует об улучшении показателей основных физических качеств в экспериментальной группе. Определение необходимых критериев для дифференциации группы учащихся позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию максимально эффективно исходя из особенностей и возможностей учащихся.

Ключевые слова: индивидуальные образовательные траектории, физические качества, кластерный анализ, дифференциация учащихся, физическое совершенствование.

Литература

  1. Аленова, А.Н. Дополнительное образование как фактор мотивирующего пространства здорового образа жизни подростков / А.Н. Аленова, В.Г. Шубович, И.О. Петрищев // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 52–54.
  2. Ибляминова, М.Р. Дефиниция содержания понятия «Индивидуальная образовательная траектория» методом контент-анализа / М.Р. Ибляминова // Известия саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2019. – Т. 8. – выпуск 4 (32). – С. 368–373.
  3. Крылова, О.Н. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / О.Н. Крылова, О.А. Абдулаева, Е. В. Алабина и др. // под общей редакцией О.Н. Крыловой. – Санкт-Петербург: КАРО. – 2019. – 221 с.
  4. Хуторской, А.В. Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении / А.В Хуторской // Эйдос. – 2015. – №  3. – С. 12.