Влияние координационных упражнений на развитие способностей детей к переключению внимания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1, 2
ORCID - 0000-0002-3300-3908
Кандидат педагогических наук, доцент А.Б. Саблин1
1Московский технический университет связи и информатики, Москва
2Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – установить влияние упражнения «Классики» на способность школьников в возрасте 9-10 лет переключать внимание.
Методика и организация исследования. Научный эксперимент проводился в течение девяти месяцев, в котором приняли участие 40 школьников. Уровень развития координационных способностей оценивался по тесту «Челночный бег», а показатели переключения внимания – по тесту «Метод номеров». Обработка результатов осуществлялась программами BioStat 2009, Excel 2016 и t-student.
Результаты исследования и выводы. После окончания исследования в контрольной группе в тесте «Челночный бег» показатели улучшились c 10,2±0,6 до 9,9±0,5 (р>0,05), а в тесте на уровень переключения внимания показатели улучшились на 5,4% (р>0,05). В экспериментальной группе в тес­те «Челночный бег» показатели улучшились от 9,9±0,5 до 8,5±0,4 (р<0,05), а в тесте «Метод номеров» показатели улучшились на 26,6%.
Вывод. Если на уроках по физкультуре в школе выполнять упражнение «Классики», то улучшатся показатели не только координационных способностей, но и переключения внимания школьников.

Ключевые слова: переключение внимания, координационные способности, школьники, физическая культура, упражнение «Классики».

References

  1. Barker D., Quennerstedt M., Annerstedt C. Learning through group work in physical education: a symbolic interactionist approach. Sport, Education and Society 2015; 20(5):604-623. https://doi.org/10.1080/13573322.2014.962493.
  2. Bidzan-Bluma I., Lipowska M. Physical Activity and Cognitive Functioning of Children. International journal of environmental research and public health 2018; 15(4):800. http://doi.org/10.3390/ijerph15040800.
  3. Bokin, A. Influence of coordination abilities of young karatekas on productivity of their sports activity. Social-economic phenomenons and process 2013; 12(58):198-201. DOI: 10.3200/JMBR.40.5.400-408.
  4. Chang E.C.-H., Chu C.-H., Karageorghis C.I., Wang C.C., Tsai J.H.-C., Wang Y.-S., Chang Y.-K. Relationship between mode of sport training and general cognitive performance. Journal of Sport and Health Science 2017; 6(1):89-95. https://doi.org/10.1016/j.jshs.2015.07.007.
  5. Charles H.Z., Megan R.G., Robert B.M., Jana M.K., Nathan A.F. Sensitive Periods. Monographs of the society for research in child development 2011; 76(4):147-162. http://doi.org/10.1111/j.1540-5834.2011.00631.x.
  6. Chen S., Kim Y., Gao Z. The contributing role of physical education in youth’s daily physical activity and sedentary behavior. BMC Public Health 2014; 14. https://doi.org/10.1186/1471-2458-14-110.
  7. Chiodera P., Volta E., Gobbi G., Milioli M.A., Mirandola P., Bonetti A., Delsignore R., Bernasconi S., Anedda A., Vitale M. Specifically designed physical exercise programs improve children’s motor abilities. Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports 2008; 18(2):179-187. https://doi.org/10.1111/j.1600-0838.2007.00682.x.
  8. Dobbins M., Husson H., DeCorby K., LaRocca R.L. School-based physical activity programs for promoting physical activity & fitness in children and adolescents aged 6 to 18. Cochrane Database of Systematic Reviews 2013; 2. https://doi.org/10.1002/14651858.CD007651.pub2.
  9. Erceg M., Zagorac N., Katić R. The impact of football training on motor development in male children. Collegium antropologicum 2008; 32(1):241-247.
  10. Esteban Cornejo I., Tejero González C.M., Martinez Gomez D., Cabanas Sánchez V., Fernández Santos J.R., Conde Caveda J., Sallis JF, Veiga O.L. Objectively measured physical activity has a negative but weak association with academic performance in children and adolescents. Journal Acta Paediatrica 2014; 103(11):501-506. https://doi.org/10.1111/apa.12757.
  11. Gerber M., Kalak N., Lemola S., Clough P.J., Pühse U., Elliot S., Holsboer-Trachsler E., Brand S. Adolescents’ exercise and physical activity are associated with mental toughness. Mental Health and Physical Activity 2012; 5(1): 35-42. https://doi.org/10.1016/j.mhpa.2012.02.004.
  12. Khusainova R.M., Shilova Z.V., Curteva O.V. Selection of appropriate statistical methods for research results processing. Mathematics Education 2016; 11(1):303-315. DOI: 10.12973/iser.2016.21030a.
  13. Kühnhausen J., Dirk J., Schmiedek F. Individual classification of elementary school children's physical activity: A time-efficient, group-based approach to reference measurements. Behaviour Research Methods 2016; 49(2):685-697. DOI: 10.3758/s13428-016-0724-2.
  14. Lyakh V.I. Physical culture. Grades 1-4: Textbook for general education institutions. – Moscow: Education. 2013; 190 p.
  15. Matulaitis K., Skarbalius, A. Study of the Phenomenon of Sensitive Periods for Development of Velocity and Agility in Young Basketball Players (Aged 7–17). Theory and Practice of Physical Culture 2013; 1.
  16. Nemov R.S. Psychology. Psychodiagnostics. Introduction to scientific psychological research with elements of mathematical statistics – Moscow: Vlados 2003; 640 p.
  17. Polevoy G.G. Training of motor rhythm in students, practicing football. Physical education of students 2017; 21 (4):189-192. https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0407.
  18. Polevoy G.G. Development of Coordination Abilities with Use of Classic’s Exercises. International Journal of Medical Research & Health Sciences 2019; 8 (12): 41-45.