Готовность к участию в массовых мероприятиях студентов в условиях физкультурно-рекреационной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявление потенциальной готовности к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях студентов вуза в условиях физкультурно-рекреационной деятельности.
Методика и организация исследования. Для оценки физической активности студента, проявления интереса к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях проводилось анкетирование с помощью опросника «Отношение к состязательной физкультурно-спортивной деятельности». В исследовании приняли участие 230 студентов 1-4-го курсов Нижневартовского государственного университета.
Результаты исследования и выводы. Анкетирование показало, что среди студентов, занимающихся физкультурно-рекреационной деятельностью под руководством специалистов, количество потенциальных участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий больше по сравнению с теми, кто использует средства физической культуры и спорта на досуге самостоятельно. Параметры функционального состояния студентов, чья досуговая физическая активность проходит под контролем специалистов, отличаются оптимальными значениями и не уступают показателям студентов-спортсменов. У студентов, самостоятельно использующих средства физической культуры и спорта во внеучебное время, объективные показатели функционального состояния организма достоверно ниже значений сверстников, занимающихся спортом, и не отличаются от показателей студентов с ограниченной физической активностью. Проведенное исследование показало большую готовность к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях студентов, чья досуговая физическая активность проходит под контролем специалистов. При этом требуется педагогическое сопровождение физкультурно-рекреационной деятельности студентов, самостоятельно использующих средства физической культуры и спорта во внеучебное время.

Ключевые слова: готовность, внеучебная состязательная физкультурно-спортивная деятельность, физкультурно-рекреационная деятельность, физическое состояние, отношение к состязательной деятельности.

Литература

  1. Логинов, С.И. Роль интенционного компонента мотивации в процессе приобщения студентов к физической активности на основе теории поведения / С.И. Логинов // Вестник Сургутского государственного университета. – 2017. – Вып. 4 (18). – С. 34–45.
  2. Лубышева, Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практики физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94–101.
  3. Пащенко, Л.Г. Диагностический инструментарий оценки субъективного отношения студентов к состязательной деятельности в процессе физической активности / Л.Г. Пащенко // Вестник Томского государственного университета. – 2019. – № 446. – С. 183-190. DOI: 10.17223/15617793/446/23.
  4. Пащенко Л.Г. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 6. – С. 24–26.
  5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2030 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года №3081-р. URL: http://www.minsport.gov.ru.
  6. Allender S., Cowburn G., Foster C. Understanding participation in sport and physical activity among children and adults: a review of qualitative studies // Health Education Research. 2006. Vol. 21. No 6. Pp. 826–835. URL: https://doi.org/10.1093/her/cyl063.