Отношение студентов и педагогов к дистанционному обучению: опыт российских спортивных вузов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Ю. Иванова1
Доктор социологических наук, доцент С.В. Дусенко2
Кандидат педагогических наук М.Е. Беломестнова2
Ю.О. Никифорова2
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявить отношение студентов к формату дистанционного обучения и мнение преподавателей, касающееся оптимальности и эффективности использования данного формата работы в российских спортивных вузах.
Методика и организация исследования. Эмпирический сбор данных проводился на онлайн-платформе с использованием в качестве инструмента исследования анкеты, разработанной авторами в Google формах. Рандомно и на добровольной основе были сформированы две группы респондентов: первая группа – студенты вузов, вторая группа – преподаватели. Всего были получены ответы от 207 студентов и 60 преподавателей из 11 вузов.
Результаты исследования и выводы. Проведенный эксперимент позволил выявить отношение, мотивацию, проблемы и риски дистанционного образования и продемонстрировал удовлетворенность студентов и педагогов университетов дистанционным обучением. Было обнаружено, что и студенты, и педагоги российских университетов (49% – студенты, 56,7% – преподаватели) не хотели бы продолжать работу в дистанционном режиме.
Результаты показали, что и студенческой аудиторией, и педагогами были отмечены разные трудности и проблемы в процессе обучения и преподавания в дистанционном режиме, связанные с мотивацией, ценностями, техническими возможностями и проч.

Ключевые слова: COVID-19, дистанционное обучение, спортивные вузы, удовлетворенность студентов и педагогов.

References

  1. Belomestnova M.E., Ivanova I.Yu. Building professional competence of future humanities specialists at university. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2021. pp. 1955-1962. [Electronic resource] Available at: https://www.europeanproceedings.com/book-series/EpSBS/books/vol107-isckm... (date of access: 23.01.2022).
  2. Cohen J. Diverting the radicalization track. Promoting alternatives among the Middle East’s youths. In Hoover Institution Policy Review, 2009. Iss. 154. [Electronic resource] Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ871035.pdf (date of access: 23.01.2022).
  3. Graham A., Sahlberg P. Schools are moving online, but not all children start out digitally equal. The Conversation, 2020. [Electronic resource] Available at: https://theconversation.com/schools-are-moving-online-but-not-all-childr... (date of access: 23.01.2022).
  4. Habiburrahim H. The Internet and ICT: Opportunities or Threats to the Education World? Englisia Journal, 2015. №. 3(1). pp. 1–8. [Electronic resource] Available at: https://doi.org/10.22373/ej.v3i1.533 (date of access: 23.01.2022).
  5. Hallgarten J. Evidence on efforts to mitigate the negative educational impact of past disease outbreaks. 2020. [Electronic resource] Available at: https://opendocs.ids.ac.uk/opendocs/bitstream/handle/20.500.12413/15202/... (date of access: 23.01.2022).
  6. Makosa P. Advantages and disadvantages of digital education. Research gate, 2013. [Electronic resource] Available at: https://www.researchgate.net/publication/264419797_Advantages_and_disadv... (date of access: 23.01.2022).
  7. UNESCO. Adverse consequences of school closures. UNESCO. 2020. [Electronic resource] Available at: https://en.unesco.org/themes/education-emergencies/coronavirus-school-cl... (date of access: 23.01.2022).