Управление многолетним тренировочным процессом на основе систематизации индивидуально-типологических признаков физической работоспособности спортсменов-ориентировщиков

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Ю.С. Воронов1
Кандидат педагогических наук Д.С. Якушев1
1Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Ключевые слова: спортивное ориентирование, тренировочный процесс, управление, индивидуально-типологические признаки, физическая работоспособность.

Понимание и решение проблемы индивидуализации при управлении спортивной деятельностью детей, подростков, юношей и девушек должно предусматривать систематизацию индивидуально-типологических признаков, учет возрастной индивидуальности, морфологических особенностей, физической, технической, тактической и интеллектуальной подготовленности. В основе принципа индивидуализации должно лежать следующее положение: не спортсмена надо приспосабливать к тренировочным программам, планам, концепциям, а наоборот, тренировочный процесс необходимо планировать и управлять им исходя из индивидуальных особенностей спортсменов.

Литература

  1. Воронов, Ю.С. Педагогическая технология управления многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / Ю.С. Воронов. – СПб., 2009. – 489 с.
  2. Губа, В.П. Основы спортивной тренировки: методы оценки и прогнозирования, морфобиомеханический подход: научно-методическое пособие / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 383 с.
  3. Якушев, Д.С. Модельные характеристики юных спортсменов-ориентировщиков с учетом преимущественного проявления различных видов подготовленности / Д.С. Якушев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 6. – С. 36.