Отношение учителей физической культуры к организации и содержанию предмета «физическая культура» и реализации комплекса ГТО в системе образования

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент Ф.Н. Солдатенков1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – выявить отношение учителей физической культуры к организации и содержанию школьного предмета «Физическая культура» и внедрению комплекса ГТО в систему образования.
Методика и организация исследования. В изучении приняли участие 199 учителей физической культуры г. Сургута, в том числе 49,2% женщин и 50,8% мужчин. Опрос был проведен с помощью электронной анкеты.
Результаты исследования и выводы. Опрос показал, что, по мнению 52,3% респондентов, условия для занятий физической культурой в школах г. Сургута не соответствуют требованиям материально-технического обеспечения предмета «Физическая культура». Однако спрос на занятия физической культурой и спортом со стороны обучающихся в образовательных организациях растет – так считают 53,3% учителей физической культуры. Авторами предлагается разработать качественные, количественные и фактологические показатели, отражающие эффективность системы преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных организациях.

Ключевые слова: анкетирование, учителя физической культуры, предмет «Физическая культура», комплекс ГТО.

Литература

  1. Королев А.С., Мануковская Т.Е., Ткачева Н.Н. К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 2 (168). – С. 219–222.
  2. Осик В.И., Трофимова О.С., Гуляева В.А. Отношение учителей физической культуры Краснодарского края к всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО (ВФСК ГТО // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2019. – № 2. – С. 9–14.
  3. Отношение учителей физической культуры к внедрению комплекса ГТО в образовательных учреждениях / Н.И. Синявский, В.В. Апокин, А.В. Фурсов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 90–92.
  4. Решение основных проблем в преподавании предмета «физическая культура» в общеобразовательном учреждении / С.А. Фирсин, Е.А. Башмакова, Р.Р. Айнетдинов и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 415–419.
  5. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года: Решение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/.
  6. Элипханов С.Б., Паскаев А.С. Качество преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях Чеченской Республики // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28. – № 2 (30). – С. 202–207.