Педагогические тесты для отбора в группы по плаванию курсантов пожарно-спасательной академии

ˑ: 

Аспирант С.Н. Шишкин1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Аспирант А.А. Лесковский1
1Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирский федеральный университет, Красноярск

Цель исследования – обосновать педагогические тесты для отбора в группы по плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе дифференцированного подхода.
Методика и организация исследования. В педагогическом исследовании приняли участие 50 курсантов 1-го курса Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России города Железногорска. Участники были распределены в контрольную и экспериментальную группы по 25 человек в каждой. В ходе педагогического эксперимента были разработаны контрольные упражнения для оценки плавательной подготовленности курсантов академии, по результатам которой уровню плавательной подготовленности присваивалось значение: низкий, средний, высокий. В зависимости от уровня подготовленности курсанты распределялись в соответствующие группы по плаванию. Контрольная группа курсантов академии занималась плаванием по традиционной методике.
Результаты исследования и выводы. В ходе научной работы авторами обоснованы контрольные упражнения для отбора курсантов пожарно-спасательной академии в группы по плаванию в зависимости от уровня плавательной подготовленности. Экспериментально доказана эффективность дифференцированного подхода в совершенствовании навыков плавания курсантов.

Ключевые слова: плавательная подготовленность, курсанты, педагогические тесты, отбор, формирование.

Литература

  1. Макаров, А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, А.В. Уколов, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 77-78 (0,13 п.л. / авт. вкл. 0,065 п.л.).
  2. Макаров, А.В. Дифференцированный подход к физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 3. – С. 33-35 (0,19 п.л. / авт. вкл. 0,095 п.л.).
  3. Шишкин, С.Н. Дифференцированная методика обучения плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе учета антропометрических показателей / С.Н. Шишкин, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. – С. 55-58.