Физкультурно-спортивная проектная деятельность студентов

ˑ: 

Аспирант А.В. Питулин1
Е.В. Черепенин1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Цель исследования – выявить возможности проектной деятельности в спортивном воспитании студентов вузов.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 606 респондентов (17-22 лет), из них 498 девушек и 108 юношей первого и третьего курсов, в том числе 485 человек из Тюменского государственного университета, 121 – из других вузов России, а именно Сибирского Федерального университета и Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Результаты исследования и выводы. В среднем у половины опрошенных студентов бюджет свободного времени составляет от 3 до 4 часов в сутки, а значительная часть молодых людей отдает предпочтение спортивным занятиям и проявляет готовность к участию в проектной физкультурно-спортивной деятельности.
В рамках деятельности студенческих спортивных клубов метод проектов обладает высокими возможностями за счет многообразия форм и направлений реализации в физкультурно-спортивной среде вуза. Информационно-образовательная среда вуза способствует развитию и продвижению проектной физкультурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: студенты, проектная физкультурно-спортивная деятельность, студенческий спортивный клуб, бюджет свободного времени, досуговая деятельность.

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // ИВ ОСДЮСШОР «СПОРТВЕСТ». – 2007. – № 4. – С. 54–57.
  2. Григорьев, В.И. Физкультурно-образовательная среда как фактор инновационного развития физической культуры в вузе / В.И. Григорьев // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2011. – № 5. – С. 26–31.
  3. Загвязинский, В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С.  94–96.
  4. Лубышева, Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 7–16.
  5. Лубышева, Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.:НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  6. Манжелей, И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 8. – С. 7–11.
  7. Манжелей, И.В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций бакалавров / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 16–18.
  8. Сафонова, К.И. Проектная деятельность студентов в вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп / К.И. Сафонова, С.В. Подольский // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 9. – С. 52–61.
  9. Столяров, В.И. Современная теория физического воспитания (проблемы, пути решения, инновационная концепция) / В.И. Столяров // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – Т. 10. – № 1. – С. 13–25.