Модульная технология обучения технико-тактическим действиям в баскетболе 3x3 студентов непрофильных вузов

ˑ: 

Т.В. Байбакова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Мельникова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Колтошова1
1Омский государственный технический университет, Омск

Цель исследования – выявить эффективность модульной технологии обучения технико-тактическим действиям в баскетболе 3×3 студентов непрофильных вузов.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет». Для тестирования технической подготовленности использовали набор тестов, наиболее приближенных к соревновательной деятельности в баскетболе 3×3.
Результаты исследования им выводы. Как показали результаты педагогического эксперимента, правильно организованные учебные занятия по баскетболу 3×3, как в рамках академических часов, так и дополнительных, тренировочных занятий, содействуют гармоническому развитию всех групп мышц, улучшается подвижность в суставах, укрепляются костная и сердечно-сосудистая системы, совершенствуются механизмы органов дыхания, активизируется обмен веществ. В процессе обучения вырабатываются сложные высококоординированные движения. Фундаментом игровых действий в баскетболе 3×3 является правильное и стабильное выполнение основных технических элементов.

Ключевые слова: баскетбол 3×3, студенты, технико-тактические действия, спортивная игра, техническая подготовленность.

Литература

  1. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Либро-ком, 2013. – 219 с. – ISBN 978-5-397-03729-7.
  2. Витман, Д.Ю. Особенности соревновательной деятельности и игровых показателей в баскетболе 3×3 / М.Ю. Витман, Д.А. Бобровский, Е.Ю. Ковыршина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 11 (189). – С. 81–86.
  3. Гзовский, Б.М. Студенческий баскетбол / Б.М. Гзовский, В.А. Кудряшов. – Минск: Вышэйш. школа, 1973. – 68 с.
  4. Глазин, А.М. Сопряженное применение средств баскетбола и стритбола в процессе физического воспитания подростков 15-16 лет: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Глазин; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – Краснодар, 2015. – 24 с.
  5. Забелина, Л.Н. Дифференцированная методика развития физических качеств студентов технического вуза с учетом индивидуальных особенностей: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Н. Забелина; Тул. гос. ун-т. – Тула, 2011. – 23 с.
  6. Зарубина, М.С. Специфические особенности баскетбола 3х3 / М.С. Зарубина // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2018. – № 2. – С. 29–31.
  7. Кретов, Ю.А. Технология подготовки баскетболистов в условиях вуза: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.А. Кретов; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. – М., 2010. – 24 с.
  8. Нестеровский, Д.И. Стритбол как фактор формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи / Д.И. Нестеровский, А.В. Симаков // Университетское образование: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2014. – С. 346–347.
  9. Новик, Е. Технологические аспекты в тренировке волейболистов / Е. Новик, А.Д. Скрипко // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 48.
  10. Фесенко, М.С. Баскетбол 3х3 как один из способов развития массового студенческого спорта / М.С. Фесенко, Р.П. Фесенко // Преподаватель года 2020: сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса: в 2-х ч. (Петрозаводск, 3 мая 2020 г.). – Петропавловск: МЦНП «Новая наука» – 2020. – Ч. 1. – С. 325–331.