Дифференцирование физической подготовленности студентов на основе комплексного тестирования

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров2
О.А. Сафонова1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
2Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать методику комплексной оценки скоростно-силовых качеств студентов с учетом дифференцирования их физической подготовленности и кластеризации тестовых упражнений.
Методика и организация исследования. Комплексные тесты включали: контрольные упражнения на быстроту, упражнения на силу, на скоростную и общую выносливость. Тестовые задания объединялись в группы по три теста в каждой с различными паузами отдыха. В исследования принимали участие студенты СПбГАСУ.
Результаты исследования и выводы. Проведенный кластерный анализ позволил выделить группы тестов, которые различаются по уровню силовой подготовленности испытуемых, имеющих в то же время идентичный уровень подготовленности по другим тестам. В прикладном отношении данный факт важен тем, что в этой совокупности физических упражнений доминирующую роль играет силовая выносливость. Таким образом, способность к высокоинтенсивной разноплановой двигательной деятельности обусловлена совокупностью скоростно-силовых качеств занимающегося, оцениваемых комплексными тестами. В содержание комплексного теста включаются группы упражнений при доминировании одного из двигательных заданий.

Ключевые слова: комплексный тест, интервал восстановления, физическая подготовленность.

Литература

  1. Гетьман В.Д. Модель системы проверки и оценки физической подготовленности студентов / В.Д. Гетьман, Р.М. Кадыров // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 45–47.
  2. Кадыров Р.М. Новые подходы определения нормативов для самооценки физической подготовленности студентов на основе свободы выбора / Р.М. Кадыров, Д.С. Савельев, А.В. Зайцев // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 3. – С. 52–56.
  3. Караван А.В. Организация спортивно-массовой работы в высшем учебном заведении на основе моделирования функций управления / А.В. Караван, Р.М. Кадыров // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 30–32.