Теоретическое обоснование модели воспитания духовно-нравственных качеств личности в системе подготовки ММА

ˑ: 

Аспирант Ф.В. Емельяненко1
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт Министерства Внутренних Дел России имени И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – научно обосновать структурно-функциональную модель процесса воспитания духовно-нравственных качеств в системе подготовки ММА.
Методика и организация исследования. В ходе работы было организовано изучение мнения о необходимости разработки программы воспитания духовно-нравственных качеств спортсменов ММА у 27 ведущих тренеров и 81 спортсмена высокой квалификации, специализирующихся в ММА. Также проводился теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, касающихся исследуемой проблемы, анализ документальных материалов, регламентирующих ММА.
Результаты исследования и их обсуждения. В ходе научного исследования разработана модель воспитания духовно-нравственных качеств личности в системе подготовки ММА, а также предложены педагогические условия для ее эффективного функционирования. Научно-обоснованная структурно-функциональная модель воспитания духовно-нравственных качеств личности в системе подготовки ММА отражает систему элементов этого процесса и систему их взаимосвязей, позволяет представить весь реальный воспитательный процесс.

Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственные качества, модель, ММА (Mixed martial arts).

Использованная литература

  1. Воронов В.М. О психомоторных и духовно-нравственных детерминантах спортивного отбора в смешанные единоборства / В.М. Воронов, А.А. Горелов, А.П. Хлопецкий // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 54-56.
  2. Гатилова Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в истории европейского образования (историко-педагогический анализ) / Н.Н. Гатилова, В.М. Меньшиков, А.Б. Хохлова // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 27 (170). – С. 223–231.
  3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие. / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
  4. Корольков А.А. Духовный смысл русской культуры / А.А. Корольков. – СПб., 2006. – 739 с.
  5. Лифинцева Н.Н. К.Д. Ушинский о миссии и роли учителя в культуре и образовании / Н.Н. Лифинцева // Матер. VI Всеросс. науч.-образоват. Знаменских чтений «Духовные ценности российского общества в XXI в.». – Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2010.
  6. Меньшиков В.М., Акиньшин В.В. Духовно-нравственное воспитание в системе подготовки спортсменов-единоборцев. / В.М. Меньшиков, В.В. Акиньшин // Известия ВГПУ, 2014. – № 3 (264). – С. 123–126.
  7. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание в семье / И.Ф. Свадковский. – M., 1972. – 143 с.