Цифровые технологии в системе гуманитарного образования в условиях физкультурного вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Батакова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Бацина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Трегубова1
1Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, Чайковский

Цель исследования – определить отношение студентов и преподавателей физкультурного вуза к цифровизации образовательного процесса в рамках изучения гуманитарных и естественно-научных дисциплин.
Методика и организация исследования. Для достижения поставленной цели применялся метод опроса. В анкетировании приняли участие 125 студентов и 15 преподавателей кафедры Социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук (СГПиЕН) ФГБОУ ВО «Чайковская государственная академия физической культуры и спорта».
Результаты исследования и выводы. В результате эксперимента определены отношение и степень адаптации студентов к различным формам обучения в период карантинных мер. Большинство из них успешно адаптировалось к условиям перехода на дистанционное обучение. Превалирующее количество студентов «скорее согласны» с использованием цифровых технологий обучения, чуть больше четверти всех опрошенных студентов выбрали категорию «скорее не согласны». Оценивая изменения в качестве образования студентов в период карантинных мер, преподаватели в целом констатировали его ухудшение у студентов нашего вуза. Преподаватели рассматривают цифровые технологии в качестве прогрессивного, позволяющего разнообразить и активизировать учебную работу студентов, но лишь дополнительного инструмента образовательной деятельности.

Ключевые слова: цифровые технологии, гуманитарные и естественно-научные дисциплины, дистанционное обучение.

Литература

  1. Абрамов, Р.Н. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р.Н. Абрамов, И.А. Груздев, Е.А. Терентьев [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24. – № 2. – С. 59–74.
  2. Батаков, Б.Л. Программно-методическое обеспечение электронно-образовательных ресурсов самостоятельной работы студентов спортивных вузов / Б.Л. Батаков // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 7. – С. 70.
  3. Кручинин, М.В. Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы / М.В. Кручинин, Г.А. Кручинина, Д.С. Седов и др. // Человек и образование. – 2020. – № 3. – С. 55–61. 
  4. Стариченко, Б.Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы / Б.Е. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 16–26.
  5. Трегубова, С.Н. Применение дистанционных технологий в образовательном процессе физкультурного вуза / С.Н. Трегубова, О.Н. Бацина, А.В. Данилова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 11. – С. 30–31.