Спортивные и подвижные игры как средство эффективной подготовки студентов к сдаче норм ГТО

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин1
В.Г. Хусточкин1
Е.П. Раскита1
О.Н. Плескачева1

1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – обосновать применение средств спортивных и подвижных игр в физическом воспитании студентов технического вуза для эффективного выполнения нормативов ВФСК «ГТО».
Методика и организация исследования. В экспериментальном исследовании приняли участие студенты 1-2-го курсов очной формы обучения Донского государственного технического университета в составе 128 человек различных технических специальностей. В содержание учебной программы по дисциплине «Физическое воспитание» были включены специальные тренировочные средства баскетбола и волейбола, а также подвижные игры с элементами рассматриваемых спортивных игр, направленные на акцентированное развитие физических качеств и способностей, позволяющих повысить уровень двигательной подготовленности студентов. В процессе занятий осуществлялся анализ выполнения нормативов ВФСК «ГТО».
Результаты исследования и выводы. После завершения эксперимента у студентов отмечается достоверное увеличение всех исследуемых показателей в тестах (бег на 100 м, бег на 3000 м, подтягивание из виса на высокой перекладине, прыжок в длину с места толчком двух ног, поднимание туловища из положения лежа на спине, плавание на 50 м). Полученные результаты исследования подтвердили высокую эффективность интеграции средств спортивных и подвижных игр в учебную программу дисциплины «Физическое воспитание» студентов технического вуза, способствующей выполнению мужчинами и женщинами нормативов ВФСК «ГТО» на золотой знак.

Ключевые слова: студенты, технический вуз, физическое воспитание, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО»), спортивные и подвижные игры, средства подготовки.

Литература

  1. Антипов, А.В. Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО / А.В. Антипов, В.А. Иванов, Е.В. Шустова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 11. – С. 105–107.
  2. Герега, Н.Н. Программно-методическое обеспечение подготовки студентов к выполнению норм ГТО на основе применения веб-портала / Н.Н. Герега // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 3. – С. 110.
  3. Любарская, Э.В. Анализ физического развития у студентов в рамках выполнения ВФСК ГТО на примере ВСГУТУ / Э.В. Любарская // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 1. – С. 61-66.
  4. Раскита, Е.П. Воспитание студенческого спорта в Российской Федерации / Е.П. Раскита, В.Г. Хусточкин // Высокие технологии и инновации в науке: сб. тр. конф. (Санкт-Петербург, 28 января 2021 г.). – СПб., 2021. – С. 55–57.
  5. Рыжкин, Н.В. Комплекс ГТО как основа физического воспитания в высших учебных заведениях / Н.В. Рыжкин, Т.И. Тумасян, О.Ю. Бровашова и др. // Культура физическая и здоровье. – 2021. – №  1 (77). – С. 72–76.
  6. Солодников, А.В. Анализ результатов выполненных упражнений из ВФСК ГТО сборных команд вузов г. Смоленска / А.В. Солодников, В.П. Губа // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 6. – С. 53–58.