Физическое воспитание студентов СМГ в условиях современных вызовов

ˑ: 

О.В. Мамонова3
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Глазкова3
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев1, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Бакулина2
1Российский университет дружбы народов, Москва
2Российский социальный государственный университет, Москва
3Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности физического воспитания студентов специальной медицинской группы (СМГ) в условиях смешанного формата обучения.
Методика и организация исследования. Проведены анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, математико-статистическая обработка результатов. В эксперименте приняли участие студенты с отклонениями в состоянии здоровья Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (n=419). В 2019-2020 гг. (1-й курс) студенты занимались в очно-дистанционной форме в условиях ограничений и самоизоляции из-за пандемии COVID-19. В 2020-2021 гг. (2-й курс) обучение проходило в очно-дистанционном и смешанном формате.
Результаты исследования и выводы. Введение в физкультурно-образовательный процесс средств адаптивной физической культуры и элементов оздоровительных систем физических упражнений с применением информационных и цифровых технологий, интеграция оффлайн и онлайн обучения, новые формы взаимодействия «преподаватель-студент» способствовало повышению функциональных возможностей организма студентов, улучшению показателей физической подготовленности по всем исследуемым контрольным упражнениям, адаптации к образовательному процессу в условиях современных вызовов (нестабильной эпидемиологической ситуации).

Ключевые слова: физическое воспитание, студенты специальной медицинской группы, дистанционное обучение, физическая подготовленность, информационные и цифровые технологии.

Литература

  1. Мамонова, О. В. Цифровая образовательная среда дистанционного обучения в физическом воспитании студентов с особыми образовательными потребностями / О. В. Мамонова // Культура физическая и здоровье. – 2020. – № 2(74). – С. 45-49. – DOI 10.47438/1999-3455_2020_2_45. – EDN AXKJDQ..
  2. Садовников Е.С. Физкультурно-оздоровительная деятельность в условиях распространения коронавирусной инфекции / Е.С. Садовников, И.В. Власюк, Н.Т. Тришина и др. // Теория и практика физ. культуры. 2021. – № 8. – С. 35–36.
  3. Шутова Т.Н. Классификация баз данных в сфере физической культуры и спорта / Т.Н. Шутова, Г.Б. Глазкова, Л.А. Парфенова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №  9 (199). – С. 335–338.
  4. Sweet J., Amato D. (2021) Стресс и тревога саботировали физическую мотивацию во время пандемии. [Электронный ресурс] – URL: https://www.verywellmind.com/pandemic-stress-and-anxiety-killed-exercise....
  5. Yang C., Chen A., Chen Y. (2021) Стресс и здоровье студентов колледжа в пандемии COVID-19: роль академической нагрузки, отрыва от школы и страхов заражения. [Электронный ресурс] – URL: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0246676.