Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в вузе на основе проектного подхода

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Кандидат социологических наук Я.А. Гончарук1
Кандидат педагогических наук Т.А. Миронова1
Доцент Л.В. Жилина1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – выявление отношения преподавателей и научных сотрудников к возможностям реализации проектного управления в условиях физкультурно-образовательного пространства вуза.
Методика и организация исследования. Социологическое исследование охватило семь вузов Белгородской, Курской, Липецкой областей, состояло из анкетного опроса основных акторов физкультурно-образовательного пространства вуза и их глубинного интервьюирования методом фокус-групп. В исследовании приняли участие 300 преподавателей и научных сотрудников вуза, 140 работников администрации вуза. Цель эмпирического социологического исследования заключалась в выявлении особенностей диспозиций респондентов в отношении применения технологии проектного подхода.
Результаты исследования и выводы. Для применения технологии проектного управления в развитии физкультурно-образовательного пространства вуза необходимо преодолеть ряд барьеров через привлечение участников в продолжительные пилотные проекты, не требующие кардиальных изменений в деятельности сотрудника. В качестве основных проблем, возникающих в ходе применения проектного подхода к управлению развитием физкультурно-оздоровительной деятельности, выявлены следующие: 1) отсутствие системности и последовательности в процессах внедрения методов управления; 2) недостаточная теоретическая подготовка управляющего персонала; 3) недостаточный уровень формализации процессов проектного управления. Преодоление барьеров применения технологии проектного управления возможно через привлечение участников физкультурно-оздоровительной деятельности в продолжительные пилотные проекты, не требующие кардиальных изменений в деятельности сотрудника.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство вуза, физкультурно-оздоровительная деятельность, технология проектного управления, диспозиции, преподаватели и научные сотрудники вуза, работники администрации вуза.

Литература

  1. Гончарук, Я.А. К вопросу обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы / Я.А. Гончарук // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. – 2019. – № 1. – С. 32–36.
  2. Ивахненко, Е.Н. Отечественное образование как система и объект управления / Е.Н. Ивахненко // Высшее образование в России. – 2018. – № 8-9. – С. 18.
  3. Мудунов А.С. Основные проблемы внедрения технологий проектного управления в российскую практику / А.С. Мудунов, К.Н Цахаева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11 (Ч. 7). – С. 1459.
  4. Панасюк, В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы / В.П. Панасюк // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 2. – С. 79.
  5. Полухин, О.Н. Управление развитием физкультурно-образовательного пространства вуза на основе проектного подхода / О.Н. Полухин, В.П. Бабинцев, С.В. Гончарук и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 7. – С. 66–68.
  6. Старцева, В.Н. Инновационные технологии управления мотивацией персонала как проблема современного менеджмента / В.Н.  Старцева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». – 2008. – № 1 (9). – С. 95.