Взаимосвязь показателей двигательной активности и физической работоспособности учащихся младших классов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кадуцкая1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Николаева1
Магистрант М.Н. Визирякин1
Е.Г. Соловейченко1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – выявить взаимосвязь показателей двигательной активности и физической работоспособности учащихся младших классов.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 60 учащихся младших классов общеобразовательных школ г. Белгорода и Белгородской области. В ходе исследования определялась физическая работоспособность учащихся младших классов по одноступенчатому степ-тесту PWC170 и величине индекса накопления пульсового долга (ИНПД). Метод шагометрии заключался в подсчете количества движений учащихся младших классов в течении дня. Для получения объективных данных по среднесуточному объему двигательной активности учащихся применялись фитнес-браслеты с функцией шагомера. Для определения наличия или отсутствия линейной связи между показателями двигательной активности и физической работоспособности учащихся младших классов использовался метод параметрической статистики – коэффициент корреляции Пирсона.
Результаты исследования и выводы. Результаты корреляционного анализа позволили констатировать отсутствие влияния на улучшение показателей физической работоспособности младших школьников только объема двигательной активности. Решение данной проблемы возможно путем изменения характера и интенсивности двигательной активности учащихся во время организованных в школе в течение учебного дня и самостоятельных занятий физической культурой.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая работоспособность, гипокинезия, учащиеся младших классов, школа полного дня.

Литература

  1. Велиева, Н.З. Педагогические условия развития физической и умственной работоспособности младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.З. Велиева. – Махачкала, 2005. – 142 с.
  2. Грудина, С.В. Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной активности школьников / С.В. Грудина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди. – 2012. – С. 107–109.
  3. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 270 с.