Медиастратегии профессиональных футбольных клубов

ˑ: 

Кандидат политических наук, доцент Р.В. Бекуров1
Кандидат политических наук Лай Линчжи1
Кандидат социологических наук, доцент Л.П. Марьина1
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление функционала клубных медиа ведущих российских и европейских футбольных клубов.
Методика и организация исследования. В ходе работы над статьей проанализированы структуры клубных медиа ведущих европейских команд (российский «Зенит», английский «Ливерпуль» и испанская «Барселона»), а также коллективов, выступающих в третьих по значимости лигах (российская «Алания Владикавказ», английский «Уимблдон» и испанская «Рекреативо»).
Результаты исследования и выводы. В ходе проведенного анализа авторами определено, что определяющую роль в медиатизации футбола играют новые медиа. Во многом это связанно с тем, что аудитория уходит в онлайн, а новые технологии позволяют упаковывать и распространять контент мобильно и в удобных форматах. Финансирование не всегда обеспечивает эффективность медиаактивов. Медиапродукт у футбольных клубов достаточно вариативный. В его основании лежит все, что связанно с клубом: традиции, история, позиционирование. Футбольные клубы «формируют свою аудиторию, функционируя как классические медиакомпании».
Авторами делается заключение о необходимости интенсификации дальнейшего развития клубных медиа с акцентом на специфике внутренней аудитории и с учетом тех медиастратегий, которые успешно реализуются в практике европейских клубов.

Ключевые слова: клубные медиа, спортивные медиакоммуникации, СМИ, футбольные бренды, информационные технологии, реклама, медиаспорт, спортивные организации, журналистика.

Литература

  1. Алексеев, К.А. Основы спортивной журналистики: учеб. пособие для студентов вузов / К.А. Алексеев, Ильченко С.Н. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. – 240 с.
  2. Войтик, Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / Е.А. Войтик. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2013. – 240 с.
  3. Гаранина, Е. Современный футбольный клуб – это медиакомпания / Е. Гаранина // Электронный ресурс Rusbase. – Дата публикации: 01.03.2018. – URL: https://rb.ru/longread/digital-sport/ (Дата доступа: 25.01.2022).
  4. Костиков, В. Технологии использования новых медиа в продвижении спортивных брендов / В. Костиков // МедиаАльманах. – 2017. – № 1. – С. 47-56.
  5. Люлевич И.Ю. Выявление медиастратегии в сфере спорта как базовая модель ПР-деятельности / И.Ю. Люлевич // Связи с общественностью в спорте: образование, тенденции, международный опыт: матер. II Всероссийской науч.-практ. конференции (23-24 апреля 2009 г.). – Краснодар: КГУФКСТ, 2009. – С. 53-55.
  6. Рейтинг самых богатых клубов – 2021 // Электронный ресурс Deloitte. – Дата публикации: 22.10.2021. – URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/consumer-business/articles/2021/de... (Дата доступа: 07.06.2021).