Освоение техники бега футболистами ДЮСШОР

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант В.А. Смирнов
Кандидат педагогических наук, профессор А.М. Тихонов
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: субъектность деятельности, методика освоения техники бега, самоконтроль двигательного действия, самооценка техники бега.

Введение. Большую часть игрового времени футболист проводит без мяча. Ему постоянно приходится передвигаться с разной скоростью, решая возникающие по ходу игры задачи. Поэтому скорость передвижения футболиста – важная составляющая его спортивного мастерства. В связи с этим немаловажное значение в подготовке молодых спортсменов уделяется физической подготовке. Но, уделяя время развитию двигательных качеств, тренеры совершенно забывают о работе над техникой передвижений, хотя известно, что оптимальная техника обеспечивает не только выигрыш в скорости, но и большую экономию сил.

Положение усугубляется ещё и тем, что сами юные футболисты с неохотой занимаются беговой подготовкой, считая её малозначимой для своей спортивной карьеры. В результате, по нашим данным, лишь 31,6 % занимающихся справляются с необходимыми нормативами в беге на 30 м (удовлетворительно – 18 %, хорошо – 9,1 %, отлично – 5,5 %), а в челночном беге 7 х 50 м и того меньше – 4,5 %.

В связи с этим техническую подготовку в беге мы считаем актуальной темой исследования.
Целью исследования была разработка научно обоснованной методики совершенствования техники бега футболистов ДЮСШОР.

Литература

  1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.
  2. Волосатых О.О. Исследовательский метод обучения физической культуре в начальной школе / О.О. Волосатых, А.М. Тихонов // Традиции и инновации в спорте, физической культуре и спортивной медицине: Пермспортмед-2013: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 23-24 мая 2013; г.; г. Пермь, Россия / под ред. Е.В. Старковой, Т.А. Поляковой; Перм. гос. пед. ун-т; Перм. гос. мед. академия. – Пермь: Астер, 2013. – С. 49-60.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 262-510.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 296 с.
  5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
  6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособ. / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.

Информация для связи с автором: tap29@mail.ru

Поступила в редакцию 27.02.2014 г.