Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях образования

Фотографии: 

ˑ: 

О.О. Волосатых
Кандидат педагогических наук, профессор А.М. Тихонов
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: школьники, исследовательский метод, теоретические знания, двигательная подготовленность.

Введение. Универсальные учебные действия, являющиеся главным результатом школьного образования, могут сформироваться только в случае применения в учебном процессе продуктивных методов обучения, к числу которых относится и исследовательский.
Нами предполагалось, что уроки физической культуры с использованием исследовательского метода приводят к лучшему усвоению теоретических знаний без потери двигательного компонента и положительно сказываются на двигательной подготовленности учащихся [1, 2].
Цель исследования – выявить уровень теоретических знаний и физической подготовленности учеников начальной школы, достигнутый ими в учебном процессе с использованием исследовательского метода.
Методика и организация исследования. В режиме развивающего обучения учебный процесс должен строиться на интегрированном подходе. Такой подход может быть осуществлён на основе интеграции с предметом «Окружающий мир» [3].

Литература

  1. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
  2. Середенко П.В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам: автореф. дис… докт. пед. наук / П.В. Середенко. – М., 2008. – 37 с.
  3. Чудинова Е.В. Окружающий мир: учебник-тетрадь для 2-го класса начальной школы (система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова): в 2 частях / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 88 с.

Информация для связи с автором: tap29@mail.ru

Поступила в редакцию 27.02.2014.