Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров в техническом вузе (по профилю «Лесное дело»)

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Мартиросова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Яцковская
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Ключевые слова: бакалавр, профессионально-прикладная физическая подготовка, двигательные умения и навыки, профессионально важные качества.

Инновационное развитие России связывается с модернизацией высшего профессионального образования. Это нашло отражение в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., а также в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Новые государственные образовательные стандарты построены на основе компетентностного подхода, направлены на формирование и развитие профессиональных и общекультурных компетенций, которые позволят будущему специалисту быть субъектом профессиональной деятельности.

Модернизация техники и технологий производства обязывает инженера развиваться и совершенствоваться. Чем совершеннее техника и технологии производства, тем совершеннее должен быть специалист, управляющий ими. Поэтому новая концепция образования вносит существенные коррективы в традиционную трактовку целей образования, предъявляя высокие требования к профессиональной подготовке современного специалиста, качеству образования и его принципиальному обновлению. Содержание, формы, методы, программы должны быть ориентированы на раскрытие потенциальных возможностей бакалавров как будущих инженеров и их подготовку к профессиональной деятельности.

Повышение объема профессиональной активности, в том числе и двигательной различной интенсивности, предполагает соответствующую теоретическую, а также функциональную и физическую подготовку бакалавра. Предъявляются повышенные требования к уровню развития отдельных физических и психологических качеств, способствующих более эффективному выполнению профессиональной деятельности и составляющих комплекс профессионально важных качеств [1].

Литература

  1. Адольф В.А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности: монография / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. – Красноярск, 2005. – 214 с.
  2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 444 с.
  3. Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе: монография / В.В. Игнатова. – Красноярск: СибГТУ, 2000. – 272 с.

Информация для связи с автором: tat.martirosova@yandex.ru

Поступила в редакцию 23.01.2014 г.