Мониторинг текущего состояния юных спортсменов по каратэ киокусинкай

ˑ: 

Кандидат химических наук, доцент А.С. Талан1
Л.С. Шувалова2
М.В. Дедик3
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК)
3Московская организация киокушинкай каратэ

Цель исследования – обосновать методы контроля текущего состояния спортсмена по психомоторным показателям с использованием интерактивных средств – тренажеров когнитивных способностей.
Методика и организация исследования. В соответствии с ведущими физическими качествами и двигательными способностями, которые обуславливают достижение спортивного результата в каратэ, избраны соответствующие методы для их оценки – когнитивные тренажеры «Расклик» и «Варды», представленные на киберспортивной турнирной платформе click-storm.ru. Используемые тренажеры позволяют оценить показатели зрительно-моторной координации, особенности функции внимания и памяти – объем и концентрацию, способность к запоминанию новых форм действий. Контингент исследования представлен спортсменами, проходящими спортивную подготовку на тренировочном этапе по виду спорта – каратэ киокусинкай (n=16 в возрасте от 8 до 15 лет). Объем тренировочной работы составил от 26 до 28 часов в неделю. Спортсменам предлагалось пройти тестирование до и после тренировки, оценивалась разница полученных показателей.
Результаты исследования и выводы. Мониторинг состояния спортсменов с помощью тренажеров когнитивных способностей может позволить более эффективно планировать программу тренировочного занятия и находить индивидуальный подход к занимающимся. В работе были использованы тренажеры когнитивных способностей «Расклик» и «Варды» для оценки переносимости тренировочных нагрузок занимающимися каратэ киокусинкай в возрасте от 9 до 15 лет.

Ключевые слова: киберспорт, спорт, компьютерный спорт, техническая подготовка, мониторинг, когнитивные способности, каратэ, киокусинкай, кекушинкай.

Литература

  1. Ермаков А.В., Скаржинская Е.Н. Цифровые технологии в спорте как инструмент воспитания. Сборник материалов Всероссийской с международным участием науч.-практ. конференции «Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения», Волгоград, 2020. С. 189-193.
  2. Педагогический контроль в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на основе киберспортивных тренажеров / Л.С. Шувалова, Н.А. Родина, И.А. Махова и др. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2020. № 3. С. 43–45.