Эффективность программы «Маугли» при обучении детей основам футбола

ˑ: 

Кандидат юридических наук, доцент О.Б. Соковиков1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Иванов2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов3
Аспирант Д.Г. Печеник2
1Российский государственный аграрный заочный университет, Балашиха, Московская область
2Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область
3Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику развития точностных действий и координационных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом с использованием физкультурно-оздоровительной программы «Маугли».
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент, проведенный на базе спортивной школы «Спартак» (г. Щелково, Московская область), основан на применении в тренировочном процессе элементов физкультурно-оздоровительной программы для детей в возрасте четырех-шести лет «Маугли», которая на протяжении многих лет успешно реализуется тренером-педагогом А.В. Петровым в спортивном центре г. Ногинска Московской области.
Результаты исследования и выводы. Применение программы «Маугли» для подготовки юных футболистов младшего и старшего дошкольного возраста, плюс включение в программу тренировок упражнений на развитие КС и элементарных точностных действий в ходе педагогического эксперимента доказало свою эффективность, информативность и достоверность. Следует отметить, что включение на ранних стадиях развития ребенка (начиная с трех-четырех лет) в подготовку юных футболистов подобных программ способствует эффективности учебно-тренировочного процесса и может быть рекомендовано для использования в деятельности детско-спортивных школ по виду спорта «футбол».

Ключевые слова: дети, дошкольный возраст, физкультурно-оздоровительная программа «Маугли», футбол, точностные действия, координационные способности.

Литература

  1. Губа В.П., Шагин Н.И., Кромке К. Влияние случайных признаков в определении футбольного таланта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 1.  С. 46–49.
  2. Губа В.П. Основы распознания раннего спортивного таланта: учебное пособие. М.: Терра-Спорт, 2003. 208 с.
  3. Губа В.П., Булыкина Л.В., Ачкасов Е.Е., Безуглов Э.Н. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта: монография. М.: Спорт, 2021. 177 с.
  4. Иванов О.Н. Современная технология начальной подготовки спортивного резерва в футболе и мини-футболе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.  2020. № 11 (189). С. 189–197.
  5. Кравчук А.И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние и перспективы) // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 2007. № 4. С. 26–31.
  6. Правдов М.А., Ермакова Ю.Н., Правдов Д.М. Влияние занятий на основе использования элементов игры в футбол на развитие координационных способностей у детей 5-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010.
  7. № 5 (63). С. 83–87.
  8. Соковиков О.Б., Новикова Л.А., Назарова О.Н. Комплексная программа «Маугли» в многолетней оздоровительной подготовке детей 4-7 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 3. С. 14–16.
  9. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «футбол». Утвержден приказом Минспорта России от 25 октября 2019 г. № 880. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72872252/