Физическая подготовленность детей, проживающих в условиях Крайнего Севера

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.И. Кравчук1
Аспирант О.Е. Туковская1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Яворская2
1Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
2Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск

Цель исследования – выявить состояние развития физических качеств детей двух-трех лет с учетом влияния климатогеографических условий Крайнего Севера.
Методика и организация исследования. Педагогический анализ проводился на базе дошкольного образовательного учреждения «Колобок» ЯНАО г.cgjhncvty Новый Уренгой в форме физкультурных занятий по физическому воспитанию, в котором приняли участие 16 детей двух лет и 43 ребенка трех лет, регулярно посещающих детский сад. Тестирование детей осуществлялось по методике оценки уровня физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста А.И. Кравчука (2013).
Результаты исследования и выводы. Конечные показатели развития физических качеств (ФК) улучшились достоверно по сравнению с исходными данными, за исключением статической силы, у детей двух-трех лет во всех ФК, за исключением ловкости у детей трех лет, показатели которой были у них выше возрастного норматива.
Следовательно, для достижения возрастного уровня физических качеств у младших дошкольников требуется создание необходимых условий для их развития и совершенствования.

Ключевые слова: дети 2-3 лет, дошкольное учреждение, учебный год, физическая подготовленность, Крайний Север, сравнение, возрастные нормативы.

Литература

  1. Кравчук А.И., Шрейдер А.Ю. Комплексное физическое воспитание детей 2-х и 3-х лет: моногр. Омск: Изд-во СибГУФК, 2018. 108 с.
  2. Кравчук А.И. Теория комплексного физического воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2013. № 12. С. 18–28.
  3. Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания). Часть 2, 3. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. 136 с.
  4. Мухина М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: моногр. Омск: Изд-во СибГУФК, 2017. 154 с.
  5. Шеменев А.В. Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста с учетом влияния сезонных периодов Крайнего Севера: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. Омск, 2003. 220 c.
  6. Шредер А.Ю. Уровень двигательных навыков, физических качеств и психомоторики детей 2-3-го годов жизни при использовании комплексного физического воспитания // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы всероссийской науч. практ. конф. молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов / СибГУФК. Омск, 2009. С. 290–295.
  7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: Изд-во АСТ, 1998. 272 с.
  8. Осокина Т.И., Чунтонова В.А. Физическое воспитание детей на Севере: из опыта работы. М.: Просвещение, 1981. 158 с.