Оптимизация процесса обучения технике спортивного ориентирования детей с нарушением слуха

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Т.А. Федорова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
 
Ключевые слова: информатизация, компьютерные технологии, техника спортивного ориентирования, информационная среда.
 
Введение. Современное общество характеризуется процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений этого процесса – информатизация образования [3]. В настоящее время появилась возможность проводить теоретические и практические тренировочные занятия с использованием электронной презентации, т. к. многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно в рамках учебных часов.
 
Информационные формы тренировочных занятий приводят к повышению мотивации учащихся, росту эмоциональной выразительности, создают условия для получения теоретических знаний, позволяют значительно повысить качество обучения [2].

Усиление требований к образованию детей с нарушенной слуховой функцией определяет необходимость модернизации содержания образования, и дополнительного в том числе (Ю. А. Шрейдер, О. И. Кукушкина, И. А. Никольская, D. Moores и др.).
 
Литература
  1. Богданов В.М. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий / В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Тез. докл. Междунар. конф. ЮНЕСКО «Образование взрослых – шаг России в XXI век (импульс V Гамбургской конференции по образованию взрослых»). – Н. Новгород: ННГАСУ, 1999. – Ч. 2. – С. 93-94.
  2. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / В.Ю. Волков // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С. 70-75.
  3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.
  4. Рыженкова Н.В. Инновационная методика этапного контроля физической и интеллектуальной подготовленности спортсменов-ориентировщиков различной квалификации в годичном цикле тренировки: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Рыженкова. – Смоленск, 2007. – 22 с.
 
Информация для связи с автором: tap29@mail.ru
 
Поступила в редакцию 19.02.2014 г.