Основные подходы к преподаванию физической культуры в школе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.М. Тихонов 
Аспирант И.П. Голяков 
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
 
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт; цель, результат, содержание образования по физической культуре; учебная деятельность, учебная задача, предмет оценивания.
 
Закон об образовании даёт каждому педагогу право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания с условием, что они будут соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту [3].
 
Он же предъявляет новые требования к результатам, а следовательно, и к цели, содержанию и методам обучения. В связи с тем что результатом обучения в школе должен быть ученик, способный к самообучению (субъект учебной деятельности, то есть ученик, овладевший системой универсальных учебных действий), новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией системно-деятельностного подхода, разработанного в отечественной педагогике, а также рядом принципов, определяющих основы развития как собственно процесса образования, так и его учебного содержания. Изменение цели, результата, подходов к образованию должно привести и к изменению содержания и методов. В связи с этим перед нами встают главные вопросы дидактики: Зачем учить? Чему учить? Как учить? Первый вопрос относится к смыслу обучения, второй – к его содержанию, третий – к формам и методам обучения, составляющим определённые образовательные технологии.
 
Цель исследования – научно обосновать основные подходы к преподаванию физической культуры в школе в соответствии с Федеральным государственный образовательным стандартом.
Результаты исследования. Созидание человека культуры – в этом смысл национального образования [6]. Но само понятие «культура» сегодня многозначно и размыто: только в американской культурологии свыше 200 дефиниций. Тем не менее отечественные культурологи сделали попытку дойти до его сути.
 
 
Литература
  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 554 с.
  2. Культурология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под науч. ред. проф. Г.Д. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 570 с.
  3. Тихонов А.М. Физическая культура: Примерная программа для начальной школы / А.М. Тихонов, Т.А. Полякова, Д.Д. Кечкин, О.О. Волосатых. – Пермь: КЦФКиЗ, 2013. – 23 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное образование. – Приказ об утверждении стандарта начального общего образования зарегистрирован в Минюсте России № 17785 от 22 декабря 2009 г.
  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
 
Информация для связи с автором: tap29@mail.ru
 
Поступила в редакцию 27.02.2014 г.