Использование цифровых симуляторов педагогической деятельности в системе подготовки учителей физической культуры

ˑ: 

Доктор философских наук, доцент А.П. Мальцева1
Кандидат технических наук, доцент И.О. Петрищев1
Кандидат биологических наук, доцент Н.М. Касаткина1
В.В. Солтис1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – определить современные тенденции, сложившиеся в мировой практике разработки цифровых образовательных симуляторов и внедрения виртуальных симуляторов в систему подготовки учителей физической культуры.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы использовались методы анализа научной литературы и индукции. Представлены современные тенденции, сложившиеся в мировой практике разработки цифровых образовательных симуляторов, и степень изученности целесообразности и методологии внедрения симуляторов в систему подготовки учителей физической культуры. Выявлены универсальные проблемы, возникающие в ходе создания цифровых образовательных симуляторов.
Результаты исследования и выводы. В ходе исследования выявлена устойчивая общемировая тенденция к росту использования иммерсивных технологий в профессиональной сфере, в частности, при разработке цифровых симуляторов педагогической деятельности. Недостаточная изученность методологии внедрения виртуальных симуляторов в высшее педагогическое образование обусловлено отсутствием широких эмпирических исследований эффективности внедрения виртуальных технологий в профессиональное (педагогическое) образование и завершенных экспериментальных разработок.

Ключевые слова: подготовка учителя физической культуры, виртуальные технологии в образовании, VR-тренажеры и симуляторы, цифровой симулятор педагогической деятельности.

Литература

  1. Ахаян Е.А. Виртуальный педагогический вуз: Становление действующей модели / Е.А. Ахаян. – СПб.: Европейский Дом, 2001. – 251 с.
  2. Дудырев Ф.Ф. Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты / Ф.Ф. Дудырев, О.В. Максименкова // Вопросы образования. – 2020. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simulyatory-i-trenazhery-v-professiona... (дата обращения: 30.06.2021).
  3. Емельянова И.Н. Практика использования современных методов оценки на разных ступенях образования / И.Н. Емельянова, О.А. Теплякова, Г.3. Ефимова. // Образование и наука. – 2019. – № 21 (6). – С. 9-28.
  4. Жигалова О.П. К вопросу об использовании симулятора в системе профессиональной подготовки учителя / О.П. Жигалова, Т.Л. Копусь // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27691 (дата обращения: 14.09.2021).
  5. Солтис В.В. Виртуальные технологии как средство повышения психолого-педагогической компетентности студентов педагогического вуза / В.В. Солтис, И.О. Петрищев, Е.Л. Петренко и др. // Поволжский педагогический поиск. – 2021. – № 3 (37). – С. 54–58.
  6. Соснило А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности в менеджменте и образовании / А.В. Соснило, М.Я. Креер, В.В. Петрова // Управление. – 2021. – Т. 9. – № 2. – С. 114–124.