Спортивные танцы в физическом воспитании школьников Сибири: социологический аспект

ˑ: 

Аспирант С.В.Яценко1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Булгакова1
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, г. Железногорск, Красноярский край

Цель исследования – выявить мнение учителей физической культуры о включении элементов спортивных танцев в учебный процесс физического воспитания в условиях школы.
Методика и организация исследования. Опрос учителей физической культуры в составе 30 человек проводился на базе МАОУ СШ № 151 и других школ г. Красноярска. Для оценки мнения опрошенных о целесообразности включения спортивных танцев в школьное физическое воспитание разработана анкета.
Результаты исследования и выводы. На основе проведенного исследования авторы выявили положительное мнение учителей об эффективном влиянии средств танцевального спорта на двигательную активность школьников, что актуализирует разработку организационно-методических мероприятий по корректировке содержания профессиональной подготовки и переподготовки будущих специалистов физической культуры и образовательных программ физического воспитания в школе.

Ключевые слова: спортивные танцы, физическое воспитание, школьники, социологический опрос, Сибирский регион, учителя физической культуры.

Литература

  1. Яценко С.В. Физическое воспитание младших школьников на основе занятий спортивными танцами / С.В. Яценко, В.В. Пономарев, Д.С. Приходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 6. – С. 53-56.