Совершенствование системы физической подготовки в младшей школе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Александрова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Скотникова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Б. Соловьев1
В.И. Овчинников1
1Московский городской педагогический университет, Москва

Цель исследования – оценить уровень физической подготовленности младших школьников и разработать модульную программу физкультурно-спортивной направленности на основе фитнес-направлений, сосредоточенную на развитии отстающих физических качеств.
Методика и организация исследования. Для оценки физической подготовленности были подобраны тестовые упражнения, позволяющие оценить каждое физическое качество: координационные способности, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества. Далее была разработана и внедрена модульная программа физкультурно-спортивного характера на основе направлений фитнеса, позволяющая оказывать акцентированное воздействие на отстающие физические качества и чередовать модули в течение учебного года. При реализации каждого модуля, направленного на «отстающее» физическое качество, определяющим фактором эффективности занятий является индивидуализация тренировочных нагрузок для каждого занимающегося. В исследовании приняли участие ученики 4-х классов пяти московских школ.
Результаты исследования и выводы. В результате исследования была проведена оценка физической подготовленности младших школьников и выявлены отстающие физические качества. По результатам оценки самыми отстающими были отмечены такие качества, как гибкость, силовые способности. Далее была разработана модульная программа физкультурно-спортивной направленности на основе фитнес-направлений, которая внедрена в ученый процесс в общеобразовательные школы, где проходит ее апробирование.

Ключевые слова: младший школьный возраст, физическая подготовленность, комплексная оздоровительная программа, физические качества, система физической подготовки.

Литература

  1. Александрова В.А. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности школьников младшего школьного возраста с нормативами 2-й ступени ГТО для возраста 9-10 лет / В.А. Александрова, А.В. Скотникова, В.И. Овчинников и др. // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: сборник статей по материалам X науч.-практ. конференции с междунар. участием. – М. – 2020 – С. 211-216.
  2. Баландин В.А. Сравнительная характеристика динамики показателей физической подготовленности и морфологические особенности детей 6-7 лет / В.А. Баландин, Ю.К. Чернышенко, Л.И. Просоедова // Современные проблемы физической культуры и Олимпийского движения /Матер. региональной науч.-практ. конференции, ч. II. Ростов-на-Дону, 1999 – С. 68-70.
  3. Баранцев С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов / С.А. Баранцев // Физическая культура в школе. – 2002. – № 10. – С. 10-12.
  4. Баранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 2 (18). – С.89-91.
  5. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика / С.Ф. Бурухин. – М.: Юрайт, 2019. – 174 с.
  6. Лисицкая Т. Аэробика: в 2-х т. Т. 1: Теория и методика / Т. Лисицкая, Л. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.: ил.
  7. Лисицкая Т. Аэробика: в 2-х т. Т. 2: Частные методики / Т. Лисицкая, Л. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.: ил.
  8. Подвижные игры. Практический материал: учеб. пособие для студентов вузов и сред. спец. учеб. завед. физ. культуры : рек. Гос. ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Л.В. Былеева и др. – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 281 с.: ил.
  9. Подвижные игры: учеб. пособие для студентов вузов / И.М. Коротков и др. – М.: ТВТ Дивизион, 2019. – 212 с.