Теоретико-методическое испытание всероссийской олимпиады школьников по предмету «физическая культура»

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Райзих1
Доцент С.С. Максимова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Алабужев1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – провести анализ уровня подготовки в теоретико-методическом испытании участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».
Методика и организация исследования. Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады приняли обучающиеся из пяти районов города Ижевска. Рассматривается содержание теоретико-методических олимпиадных заданий, система оценивания результатов олимпиады, система организации апелляций, порядок разбора результатов выполненных олимпиадных заданий.
Результаты исследования и выводы. Анализ опыта работы по организации и проведению различных этапов олимпиады показывает, что для повышения их качества имеются неиспользованные резервы, в том числе создание ресурсного центра по физической культуре, проведение профильных смен, для обучающихся 9-11-х классов.
Многолетний опыт организации и проведения различных этапов олимпиад показал: если раньше считалось, что для успешного участия в олимпиаде школьникам достаточно было быть одаренным физически для достижения успеха, то в настоящее время олимпиада показывает необходимость всестороннего развития обучающихся.

Ключевые слова: олимпиада по физической культуре; разработка программного содержания теоретико-методических заданий.

Литература

  1. Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: метод. руководство. / Сост. А.А. Райзих, С.С. Максимова, А.Е. Алабужев. – Ижевск: ФГБОУ ВО «УдГУ», 2020. – 44 с.
  2. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166 с.
  3. Матвеев А.П. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  4. Чесноков Н.Н. Теоретико-методические задания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. – М.: Физическая культура, 2014. – 90 с.
  5. Чесноков Н.Н. Теоретико-методические задания на региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура / Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2019. – 166 с.