Модульный подход к обучению плаванию детей 6-7 лет

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко1
О.С. Красникова1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявление эффективности модульного подхода к начальному обучению плаванию детей 6-7 лет.
Методика и организация исследования. Было обследовано 48 детей (25 мальчиков и 23 девочки), проживающих в г. Нижневартовске. Для определения эффективности модели модульного подхода к обучению плаванию у обследованного контингента проводилось исследование их уровня плавательной подготовленности с помощью специальных тестов.
Результаты исследования и выводы. При сравнении уровня плавательной подготовленности обследованного контингента выявлено, что по большинству показателей плавательной подготовленности дети экспериментальной группы превосходят своих сверстников из контрольной группы. Так, по завершению первого и второго модуля они продемонстрировали лучшие результаты в таких тестах, как лежание на груди, на спине, а также в скольжении, кроль с укороченными одновременными гребками руками и плавание на спине с попеременными движениями ногами и укороченными одновременными гребками руками. Целесообразность использования третьего модуля, содержанием которого являлись упражнения на формирование опорного гребка, элементы спортивных способов плавания, а также состязательная деятельность в виде эстафет, доказана лучшими результатами экспериментальной группы в тестах на технику плавания, а также лучшим временем преодоления контрольных отрезков.

Ключевые слова: обучение плаванию, модульный подход, плавательные умения, техника плавания, дети 6-7 лет.

Литература

  1. Аикин В.А. Дифференцирование средств обучения технике плавания, старта и поворотов школьников 7-17 лет / В.А. Аикин, М.Д. Бакшеев, Р.С. Жуков, А.В. Коричко // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 9. – С. 15-18.
  2. Карпенко Е.Н. Плавание: игровой метод обучения / Е.Н. Карпенко, Т.П. Короткова, Е.Н. Кошкодан. – М.: Олимпия пресс: Донецк: Пространство, 2006. – 48 с.
  3. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: книга для воспитателей детского сада и родителей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.
  4. Павлова Т.Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: методические рекомендации для тренеров, инструкторов и учителей физического воспитания / Т.Н. Павлова. – М.: Издательство МАКЦЕНТР, 2012. – 36 с.
  5. Погребной А.И. О некоторых принципах обучения плаванию / А.И. Погребной, Е.Г.  Маряничева // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 3. – С. 59-63.