Образование в вузах физической культуры и спорта: гендерный аспект

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Я. Михайлова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.В. Утишева1
Доктор педагогических наук, доцент Н.Г. Закревская1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Андросова1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление особенностей гендерной стратификации в профессиональной сфере отрасли физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Было опрошено 2524 студента: мужчины (1298), женщины (1226). При определении контингента, для проведения сравнительного анализа, критериями были учебные подразделения НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
Результаты исследования и выводы. Сравнительный анализ показал, что среди студентов, в институте здоровья и реабилитологии, в институте менеджмента и социальных технологий студенток-женщин больше, чем студентов-мужчин. А среди опрошенных на спортивно-педагогических факультетах студентов-мужчин больше, чем студентов-женщин.
Установлено, что в своей основе образовательная модель отрасли физической культуры и спорта не носит выраженных черт гендерного неравенства за исключением управленческой сферы, по-прежнему, в подавляющем большинстве представленной мужчинами.

Ключевые слова: высшее образование отрасли физической культуры и спорта, гендерная стратификация в профессии, гендерные стереотипы.

Литература

  1. Савостина Е.А. STEM: профессиональные траектории молодежи: (гендерный аспект) / Е.А. Савостина, И.Н. Смирнова, О.А. Хасбулатова // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 3. – С. 33–44.
  2. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендерное неравенство в образовании: понятие скрытого учебного плана / Е.Р. Ярская-Смирнова // Гендерные исследования. – 2000. – № 5. – С. 295–301.