Применение прикладных видов физической культуры на учебных занятиях в вузе

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Милашечкина1
М.С. Гернет2
Аспирант Р.Г. Квятковский1
Н.В. Логачев3, ORCID 0000-0002-5001-8503
1Российский университет дружбы народов, Москва
2Московский городской педагогический университет, Москва
3Государственный университет управления, Москва

Цель исследования – определить степень актуальности и эффективности использования прикладных видов физической культуры для студентов на учебных занятиях.
Методика и организация исследования. В эксперименте участвовало 78 студентов, разделенных на три группы с различным содержанием учебных занятий прикладной направленности (самооборона, прикладная гимнастика, психофизические упражнения).
Результаты исследования и выводы. По итогам учебного года у студентов всех исследуемых групп был зафиксирован прирост результатов во всех контрольных упражнениях. Однако в группах самообороны и прикладной гимнастики результат пробы Ромберга не был достаточно достоверным (р>0,5). Наибольшие изменения в силовых тестах показала группа прикладной гимнастики, скоростно-силовых способностях – самообороны, психомоторных способностях – группа психофизических упражнений. По итогам анкетного опроса выяснили, что для студентов являются актуальными и важными занятия физической культурой прикладной направленности и они считают, что занятия такого рода помогут им в повседневной жизни, в том числе для приобретения профессиональных компетенций.

Ключевые слова: прикладная физическая культура, студенты, профессиональная деятельность, физическая культура, физическое воспитание, двигательные навыки.

Литература

  1. Джандарова Т.И. Физическое развитие студенток, отнесенных к специальной медицинской группе, имеющих отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы / Т.И. Джандарова, Е.А. Милашечкина // Научный журнал Северо-Кавказского федерального университета: Наука. Инновации. Технологии. Ставрополь, 2014. № 1. С. 82-83.
  2. Милашечкина Е.А. Психофизиологический аспект адаптации иностранных студентов с ослабленным здоровьем / Е.А. Милашечкина, И.Н. Гернет, В.С. Милашечкин // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 95-101.
  3. Паршин С.В. Боевые приемы для курсантов МВД России / С.В. Паршин, Н.М. Смирнов // Эпоха науки. – 2020. – № 23. – С. 72-75.
  4. Сосницкий В.Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Сосницкий. – Волгоград, 2000. – 26 с.