Цифровые тренды в сфере физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ П.К. Петров
Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – обобщение опыта цифровой трансформации физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. В подготовке статьи использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, обобщение опыта научной школы автора по созданию и использованию цифровых информационных технологий в физической культуре и спорте.
Результаты исследования и выводы. Раскрывается понятие цифровой трансформации в физкультурном образовании, место и значение цифровых образовательных ресурсов в организации учебного процесса. Новизна исследовательского подхода заключается в определении основных направлений цифровой трансформации в сфере физической культуры и спорта. Обосновывается необходимость повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в условиях цифровой трансформации физкультурного образования. Анализ полученных данных позволит проводить дальнейшие педагогические исследования по вопросам, связанным с цифровой трансформацией физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта в целом.

Ключевые слова: цифровая трансформация, физкультурное образование, цифровые образовательные ресурсы, сфера физической культуры и спорта.

Литература

  1. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П.К. Петров. – Саратов: Вузовское образование, 2020. – 377 c. – ISBN 978-5-4487-0737-7. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/98504.html (дата обращения: 20.08.2020).
  2. Петров П.К. Мобильное приложение по подготовке к сдаче экзамена по айкидо на 4-10 кю / П.К. Петров, А.В. Михеев // Тенденции развития высшего образования в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции, Сочи, 2019. – С. 42-47.
  3. Петров П.К. Особенности создания и использования дистанционных курсов по спортивно-педагогическим дисциплинам в системе электронного обучения / П.К. Петров // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 12. – С. 12-14.
  4. Петров П.К. Современные цифровые образовательные технологии в реализации профессионального стандарта «Спортивный судья» / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – Т. 5. № 1. – С. 58-67.
  5. Петров П.К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 20.09.2020).
  6. Петров П.К. Цифровые информационные технологии в отборе и подготовке юных шашистов / П.К. Петров, С.П. Торохова // Вестник Удмуртского университета, серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2020. – Вып. 1. – Т. 30. – С. 69-75.
  7. Рапопорт Л.А. Цифровизация отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне / Л.А. Рапопорт // Теория и практика физ. культуры. – 2020, № 5. – С. 9-11.
  8. Роберт И.В. Аксиологический подход к развитию образования в условиях цифровой парадигмы / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2020. – № 2. – С. 89-113.
  9. Роберт И.В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии образования / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2019. – № 1. – С.108-12.
  10. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/.