Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению

Кандидат педагогических наук, доцент В.М. Кравченко1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Бартновская1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Попованова1
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – разработать содержание педагогического сопровождения формирования мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению и проверить его эффективность в экспериментальной работе.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 48 детей старшего дошкольного возраста образовательного учреждения МБДОУ № 13 г. Красноярска. Опытная работа проводилась с 2018 по 2020 гг. На предварительном этапе исследования по методике М. Цукермана был проведен анализ сформированности мотивации детей к здоровьесбережению. Также состоялись опросы и беседы с детьми и родителями по следующим направлениям: нравятся ли им спортивные праздники; какими видами спорта они хотели бы заниматься; осуществляют ли они просмотр телевизионных передач о спорте и другое. На основе выявленного уровня мотивации детей к здоровьесбережению было разработано содержание педагогического сопровождения, направленного на устойчивое формирование знаний и умений ведения здорового образа жизни и физкультурно-спортивной активности.
Результаты исследования и выводы. Внедрение педагогического сопровождения формирования мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению на основе коррекции когнитивной, мотивационной и деятельностной сфер личности ребенка способствовало достижению высокого уровня мотивации у 38% дошкольников и среднего уровня – у 62% детей. В то же время в контрольной группе уровень мотивации повысился всего на 25%.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста; педагогическое сопровождение; формирование; мотивация; здоровьесбережение; физическая культура.

Использованная литература

  1. Кравченко В.М. Технология игрового тренинга формирования мотивации у дошкольников к занятиям спортом / В.М. Кравченко, К.А. Минченков, Л.А. Бартновская и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 65-67.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. 3 изд. / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.