Логистика оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по инновационной программе «Маугли»

Кандидат юридических наук, доцент О.Б. Соковиков1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Новикова2
Заслуженный тренер РФ О.Н. Назарова3
А.В. Петров4
1Российский государственный аграрный заочный университет, Балашиха, Московская область
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3МБУ (Спортивная школа) Пушкинского городского округа Московской области, Пушкино
4Спортивно-гимнастический клуб «СпортИнтерЦентр», Ногинск, Московская область

Цель исследования – оптимизировать содержание тематического материала в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по инновационной программе «Маугли».
Методика и организация исследования. Оценка эффективности распределения видов подготовки в тематическом плане оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по программе «Маугли» осуществлялась с помощью хронометрирования двигательной плотности занятий по показателям активной и пассивной деятельности у 248 детей, которые в процессе формирующего педагогического эксперимента представляли контрольную и экспериментальную группы по 124 человека. Для этого в дошкольных образовательных учреждениях Московской области (г. Ногинск, Электросталь и Павловский Посад) был внедрен тематический план распределения программного материала «Маугли». Оценка эффективности программирования оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста осуществлялась по динамике заболеваемости детей в течение формирующего педагогического эксперимента.
Результаты исследования и выводы. Характерной особенностью инновационной программы оздоровительной работы «Маугли» являются морфо­физиологические сдвиги, проявляющиеся в изменении структур организма и параметров их функционирования. У детей с высокой степенью адаптации к двигательной активности налицо «хорошая тренированность» – явное преобладание устойчивого сопротивления к воздействию различных инфекций, увеличенная подвижность, желание ежедневно выполнять физические упражнения. Уровень развития основных физических качеств приближается к уровню «супер».

Ключевые слова: дети, дошкольный возраст, оздоровительная работа, инновационная программа «Маугли», тематический материал.

Литература

  1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы формирования физической культуры детей дошкольного возраста / Л.В. Абдульманова // Гуманизация образования. – 2012. – №3. – С. 30-38.
  2. Азовцева О.В. Физкультурно-оздоровительная работа как средство сохранения и укрепления здоровья детей / О.В. Азовцева, Ю.А. Блинов // Через физическую культуру и спорт к здоровому образу жизни: матер. III Междунар. заоч. науч.-практ. интернет-конф., посвящ. массовым спортивным движениям в России и в мире. – Уфа, 2015. – С. 260-264.
  3. Варфоломеева З.С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография / З.С. Варфоломеева, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская. 2-е изд. – М.: НАУКА: ФЛИНТА, 2012. – 193 с.
  4. Губа В.П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, А.А. Солонкин. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 87 с.
  5. Соковиков О.Б. Комплексная программа «Маугли» в многолетней оздоровительной подготовке детей 4-7 лет / О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, О.Н. Назарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 3. – С. 14-17.
  6. Шебеко В.Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / В.Н. Шебеко. – М., 2011. – 50 с.