Педагогический анализ деятельности тренеров по футболу молодежных команд Сибирского федерального округа

ˑ: 

Аспирант М.Д. Сазонтов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
В.П. Евтушенко1, 2
С.В. Смирнов1
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – оценка содержания спортивной подготовки молодых футболистов на основе опроса тренеров о различных аспектах их профессиональной деятельности.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие 30 тренеров молодежных команд Сибирского федерального округа. Для анализа профессиональной деятельности тренеров была разработана анкета, которая включала более 10 различных вопросов, также проводились беседы и посещения учебно-тренировочных занятий. Исследование проводилось с сентября 2020 г. по май 2021 г.
Результаты исследования и выводы. Проведенный педагогический анализ профессиональной деятельности тренеров молодежных команд по футболу Сибирского федерального округа показал, что у более половины специалистов небольшой стаж работы, нет четкого соблюдения учебно-тренировочного процесса, они не требуют от молодых игроков строгого выполнения учебно-тренировочных задач, у них не сформирован авторский подход к целостной спортивной подготовке футболистов молодежных команд.
Предложен ряд мероприятий для совершенствования процесса спортивной подготовки молодых футболистов.

Ключевые слова: педагогический анализ, тренер, футбол, молодежные команды, подготовка, корректировка.

Литература

  1. Киржинов М.Н. Мировой футбол / М.Н. Киржинов. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – 128 с.
  2. Ляпин М. Глава «программы поддержки талантов» в Германии Ульф Шотт: Готовы поделиться опытом с РФС / М. Ляпин // Советский спорт. – 2010. – № 136 (18213). – С. 10.
  3. Сазонтов М.Д. Особенности деятельности футбольных федераций Европы в аспекте теоретического анализа / М.Д. Сазонтов, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. – С. 81-83.