Современные реалии физкультурно-спортивного образования

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1, 2
Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО С.Д. Неверкович2
1Смоленский государственный университет, Смоленск
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – раскрыть особенности современного состояния физкультурно-спортивного образования.
Результаты исследования и выводы.Развитие современной спортивной индустрии подтолкнуло высшие учебные заведения к поиску эффективных решений, направленных на совершенствование физкультурно-спортивного образования. Основная задача учебного заведения состоит в том, чтобы применяемые образовательные программы отвечали современным реалиям и запросам физкультурно-спортивной отрасли. Представленный в статье материал посвящен анализу и обобщению различных подходов к оптимизации физкультурно-спортивного образования в высших учебных заведениях Российской Федерации, обеспечивающих формирование компетенций у будущих специалистов к профессиональной деятельности.
Авторами предлагается ввести в практику учебной деятельности все виды активных методов обучения и, в особенности, каждый учебный год должен заканчиваться организационно-деятельностной игрой, которая последовательно актуализирует теоретические основания наиболее адекватные будущей практической деятельности научно-предметные знания, посредством разрешения возрастающей сложности проблем будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, физкультурно-спортивное образование, подготовка специалиста, профессиональная деятельность, образовательные программы.

Литература

  1. Губа В.П. Особенности решения национального проекта в сфере среднего образования и воспитания / В.П. Губа // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 57-61.
  2. Зотова Ф.Р. Постдипломное образование специалистов по физическому воспитанию и спортивной подготовке в странах Евросоюза / Ф.Р. Зотова, Т.В. Михайлова, В.П. Губа и др. // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9. – № 2. – С. 61-73. – DOI 10.36028/2308-8826-2021-9-2-61-79.
  3. Катровский А.П. Геополитическая детерминация российской пространственной политики в сфере высшего образования / А.П. Катровский, Т.В. Михайлова, В.П. Губа // Материалы II круглого стола научного совета по физической культуре и спорту отделения образования и культуры РАО: матер. Междунар. науч.-практ. конф., под общ. ред. д.п.н. проф. В.П. Губа, д.п.н., проф., академик РАО С.Д. Неверкович. – М., 2019. – С. 74-81.
  4. Катровский А.П. Региональная политика в сфере высшего образования: триста лет в поисках эффективности / А.П. Катровский, В.П. Губа // Материалы I круглого стола научного совета по физической культуре и спорту отделения образования и культуры РАО: матер. Междунар. науч.-практ. конф., под общ. ред. д.п.н. проф. В.П. Губы, д.п.н., проф. академика РАО С.Д. Неверковича. – М., 2018. – С. 64-73
  5. Михайлова Т.В. Интеграция современного спортивного образования в странах Европейского союза / Т.В. Михайлова, Е.А. Павлов, В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 12. – С. 95-98.
  6. Михайлова Т.В. Приоритеты современных технологий образования в сфере физической культуры и спорта / Т.В. Михайлова, В.П. Губа // Спортивно-педагогическое образование. – 2019. – № 2. – С. 5-8.
  7. Неверкович С.Д. Актуализация темы угроз безопасности в сфере физкультурного образования / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2020. – № 1. – С. 118-128.
  8. Неверкович С.Д. Дидактические игры как теоретико-методологическая основа формирования и развития межпредметных связей в обучении студентов вуза физической культуры / С.Д. Неверкович, С.Ш. Цакаев // Материалы IV круглого стола научного совета по физической культуре и спорту отделения образования и культуры РАО: матер. Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2021. – С. 115-118.