Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Иванов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Шустова1
Преподаватель А.И. Ревякин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Родин2
1Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область
2Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Цель исследования – изучить и обосновать влияние спортивных и подвижных игр на выполнение контрольных упражнений детьми III ступени комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Изучение проводилось в течение 2020-2021 г. на базе общеобразовательных школ г. Мытищи. В исследовании приняли участие 64 школьника (мальчики) в возрасте 11-12 лет, которые были разделены на две группы (примерно с одинаковыми физическими показателями): экспериментальную (ЭГ – 32 человека) и контрольную (КГ – 32 человека). Уроки по физической культуре проводились три раза в неделю по 45 мин и включали в себя средства спортивных (баскетбол, футбол, волейбол) и подвижных игр, направленность которых носила скоростно-силовой и координационный характер, а также овладение элементарными игровыми движениями с мячом.
Результаты исследования и выводы. Педагогический эксперимент показал высокое влияние спортивных и подвижных игр на повышение двигательных способностей мальчиков 11-12 лет, оцениваемых с помощью выполнения контрольных упражнений III ступени комплекса ГТО. Полученные результаты исследования согласуются с мнением специалистов о необходимости более активного применения спортивных и подвижных игр в качестве эффективного средства для повышения базовых двигательных возможностей, оцениваемых с помощью комплекса ГТО.

Ключевые слова: комплекс ГТО, дети III ступени, спортивные и подвижные игры, контрольные упражнения.

Литература

  1. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2020. – 720 с.
  2. Губа В.П. Технология внедрения в систему образования спортивного комплекса ГТО / В.П. Губа, И.В. Кулишенко, В.В. Коновалов, В.В. Пресняков // Здоровье для всех. – 2019. – № 1. – С. 21-27.
  3. Киласьев И.А. Оценка физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста при выполнении нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / И.А. Киласьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193). – С. 187-190.
  4. Синявский Н.И. Мониторинг готовности подростков к выполнению нормативов комплекса ГТО / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, В.Ю. Лосев // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 11. – С. 98-100.
  5. Солодников А.В. Анализ результатов выполненных упражнений из ВФСК ГТО сборных команд вузов г. Смоленска / А.В. Солодников, В.П. Губа // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. – Спорт. – 2019. – № 6. – С. 53-58.