Развитие моторных функций у детей с расстройством аутистического спектра

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Репина1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Тимофеева1
Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Салимов1
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Цель исследования – экспериментально обосновать методику развития моторных функций детей с расстройством аутистического спектра.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен на базе двух организаций – кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» и коррекционно-развивающего центра «Аврора» для детей с аутизмом г. Екатеринбурга.
Для диагностики моторных функций детей с РАС применялись двигательные тесты, которые характеризуют уровень сформированности двигательных навыков и физических способностей ребенка в соответствии с возрастом.
Результаты исследования и выводы. Применение методики развития моторных функций у детей с РАС с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка увеличивает их показатели физического развития, оказывает положительное воздействие на комплекс морфофункциональных свойств организма, способствует повышению уровня физических способностей, становлению и закреплению двигательных навыков.

Ключевые слова: дети с расстройством аутистического спектра, коррекция, развитие моторных функций, физическое развитие.

Литература

  1. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 166 с.
  2. Манелис Н.Г. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи / Н.Г. Манелис, Ю.В. Никитина, Л.М. Феррои и др. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 70 с.
  3. Плаксунова Э.В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / Э.В. Плаксунова // Аутизм и нарушения развития. – М., 2009. – Т. 7. – № 4. – С. 67-72.